В Туле рассказали, почему кризис идеально подходит для развития бизнеса

Почему кризис идеально подходит для развития бизнеса

Внук основателя самой известной финской компании телекоммуникационного оборудования, советник президента по работе со стартапами фонда «Сколково» Пекка Вильякайнен побывал в оружейной столице в рамках Стартап-тура – 2016.

Почему кризис идеально подходит для развития бизнеса
фото: Елена Кузнецова. Тезисы Вильякайнена парадоксальны, но плодотворны.

‒ В Туле вы провели семинар: «Продавать. Продавать. Продавать». Но ведь прежде нужно что-то создать и запустить этот продукт в производство?

– Ошибаетесь! Это самое большое заблуждение многих. Первое, что нужно продать, – это идею, и я вновь говорю предпринимателям: если вы сегодня не сможете продать ее, то не сможете сделать этого никогда, потому что кризис – самое подходящее время. Мой дед, как и большинство инженеров, верил, что прекрасный продукт продаст себя сам. Это полная и абсолютная чушь!

– Как тогда продавать?

­– Вот это правильный вопрос. Есть три этапа, и все они касаются продажи идеи: своим сотрудникам, инвесторам, конечному потребителю. Больше всего заблуждений у предпринимателей по поводу продаж идеи инвесторам.

– Почему? В чем их ошибки?

– Всем кажется, что если компании нужны деньги, то следует пойти к инвестору, провести одну презентацию и он даст необходимую сумму, на чем работа ваша и закончится. Увы, даже в идеальном мире стартапов – «Кремниевой долине» – по статистике, необходимо пройти как минимум 50 инвесторов, чтобы хотя бы от одного получить финансирование. Я могу обещать: ваша работа с инвесторами не закончится до тех пор, пока вы не захотите уйти на пенсию. Моим первым инвестором была моя матушка, и мне пришлось очень сильно потрудиться, чтобы добыть от нее финансирование. Она в меня не верила. «Пекка, единственное, что у тебя получается, – это банкротиться», ­– говорила она мне. Когда же моя компания попала на биржу, мне приходилось выступать перед инвесторами каждую неделю. И если вы ненавидите это дело, тогда у вас два варианта: либо найти того, кто обожает продавать, либо перестать заниматься предпринимательством.

– Господин Вильякайнен, а зачем вам вообще все это нужно? Зачем вы занимаетесь старт­апами в России?

– Это еще один часто задаваемый мне вопрос. Я не хочу отвечать на него прямо в лоб. Но знаете, когда три года назад мы начинали Стартап-тур, мало кто в это верил. Наш проект рассматривали как некое молодежное шоу. Я неизменно повторяю одну истину: новые рабочие места нигде в мире, включая и Россию, не будут создаваться крупными компаниями, корпорациями. Заводы останутся, но в целом рост рабочих мест будет происходить не в этом секторе, а только в сервисном бизнесе или хайтек-индустрии, о которой мы и говорим. Когда я только начинал знакомиться с предпринимательским сообществом России, в спис­ке рассылки у меня было всего 450 абонентов. Сегодня в сети контактов – 115 тысяч человек. Бизнес – это здорово! Я хочу, чтобы как можно больше людей было вовлечено в этот процесс независимо от возраста.

– И напоследок что бы вы пожелали всем потенциальным – начинающим и действующим – предпринимателям?

– Два момента. Первый – учитесь у других. В России мало сообществ, где люди охотно обменивались бы идеями, и мое пожелание – открыто делитесь, не опасаясь, что кто-то что-то у вас украдет. Обмен мнениями приведет к пониманию, как зарабатывать деньги на основе идей. Про второй я уже говорил: люди думают, что импортозамещение – прекрасная возможность для отечественных технологий. Это так, но при условии, что ваш товар, ваша идея лучшая на планете. Продукцию нужно разрабатывать не с позиции, что она актуальна для России, а с позиции, что она подойдет и для всего мира. Не забывайте об этом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 6 апреля 2016

Заголовок в газете: Торговать идеями

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру