Тульские инноваторы могут побороться за гранд фонда «Сколково»

Наши инноваторы имеют шанс заявить о себе

С февраля по апрель состоится всероссийский стартап-тур, который проводит фонд «Сколково», первый в постсоветской России центр исследований и разработок. 24-25 марта его примет Тула. Советник президента Фонда «Сколково» по работе со стартапами Пекка Вильякайнен рассказал о грядущем мероприятии.

Наши инноваторы имеют шанс заявить о себе
фото: Пресс-служба Сколково. Вильякайнен ждет от туляков открытого мышления.

– Какую роль в создании и реализации проектов играет всероссийский стартап-тур «Сколково»? Почему вы говорите, что это гастроли?

– Мы это так называем потому, что хотим показать, что не сидим в Москве в офисе, что открыты для регионов России и стараемся быть прежде всего там, где находятся молодые инноваторы. Основная цель стартап-тура – создание новых рабочих мест, нового бизнеса. Мы готовы предоставить любому региону разработки «Сколково», чтобы была возможность их скопировать. Наш университет, технопарк, методики доступны всем.

В результате мы желаем получить в каждом городе свое действующее активное сообщество предпринимателей. Не университет, а объединение людей, которые хотят работать вместе и развивать свой бизнес.

– Когда создан фонд «Сколково» и какие события в его истории Вы считаете самыми значительными?

– Центру «Сколково» – пять лет, но я бы сказал, что фаза его активной деятельности длится последние 3-4 года. Для нас был очень важен этап выбора первых компаний. Но лично я считаю наиболее значимым моментом представление этих компаний инвесторам, в том числе иностранным. Тот самый момент, когда мы начали заниматься международным бенчмаркингом, процессом определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.

Мне кажется очень важным проведение летом московского Startup Village, которое собирает более 10 тысяч человек. Мы видим, что люди могут сравнить свои идеи с другими разработчиками, оценить возможности своих компаний.

Я также полагаю очень существенным, что все больше людей начинают понимать, что «Сколково» – это не маркетинговое агентство, не пиар, что задача наукограда заключается в создании новых рабочих мест, таких необходимых для России.

– Какие силы и средства сегодня составляют фонд «Сколково»?

– Многие думают, что мы возводим город Сколково. Конечно, непосредственное строительство является частью нашей деятельности, однако по большому счету мы осуществляем грантовую поддержку молодых инновационных предпринимателей и ученых. У нас есть университет Сколтех (Сколковский институт науки и технологий) и МИТ (Massachusetts Institute of Technology), которые расположены в соседнем с нами здании. Наши проекты участвуют во многих международных мероприятиях, например в Китае или на крупнейшем европейском стартап-проекте Slush, проводимом в Хельсинки. Кроме того, организуются специальные мероприятия для отдельных отраслей промышленности, энергетики, биомедицины, их очень много.

– Какие направления новаторской мысли и какие проекты в первую очередь интересуют Фонд «Сколково»?

– Официально у нас выделены пять кластеров: информационные, энергоэффективные, биомедицинские, ядерные технологии, а также космические технологии и телекоммуникации. Компании этих направлений могут рассчитывать на нашу финансовую поддержку. А вот стажировки и обмен опытом мы предлагаем всем.

– В России говорят, что дома и стены помогают. Помогут ли стены тулякам, участникам конкурса стартап-проектов?

– Очень даже может быть, что так. Но… Есть очень большое «но». Для успешного бизнеса находиться в комфортных условиях недостаточно. «Дом» – это очень важно, но это не единственное место, где бизнес может расти и развиваться.

Здесь уместно привести аналогию со спортом. Если вы считаете себя легкоатлетом, но соревнуетесь в беге только со своими друзьями, можете ли вы стать лучшим в мире? Конечно, нет. Именно поэтому существует местная лига, национальная лига, европейская лига, высшая лига. Мы хотим, чтобы как можно больше компаний выходило на высокий международный уровень, играло в высшей лиге. Вот поэтому лично я хочу вытолкнуть эти компании на открытую арену. Компании могут быть зарегистрированы дома, базироваться в Туле, но у них должно быть открытое мышление, чтобы они могли попробовать продавать свой продукт во всем мире.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 2 марта 2016

Заголовок в газете: Покорит ли Тула Сколково?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру