Один парень протягивает неактуальную уже открытку с фото «Агаты Кристи». Глеб нехотя и апатично ее подписывает. Группы «Агата Кристи» больше нет.
«Все, что ты знаешь – ложь»
Отбабахав прощальный концерт на «Нашествии» в этом году, братья Самойловы разошлись по разным творческим дорогам. Глеб собрал «The Matrixx», в который, впрочем, сразу же вошли двое музыкантов из последнего состава «Агаты» — барабанщик Дима «Snake» (он же директор) и клавишник Константин Бекрев. Про Вадима пока мало что слышно. Например, совсем недавно он участвовал в проекте «Песни для Аллы», концепция которого – «рокеры поют песни Аллы Борисовны».
«Агата Кристи» прощалась с поклонниками почти полтора года – заявление о самоликвидации группы появилось на их официальном сайте еще в феврале 2009-го – после этого последовал обширнейший прощальный тур по стране, последний альбом и финишное выступление на «Нашествии».
Интересно то, что «гражданские позиции» Самойловых последнее время становились все более и более полярными по отношению друг к другу. Известно, например, что Вадим Самойлов записал два альбома с Сурковым, вышедших ограниченным тиражом. С 2008 года он — член Общественной палаты РФ. Глеб же последнее время настроен все более и более оппозиционно – новые песни пропитаны социальным протестом чуть менее чем полностью. «Все, что ты знаешь – ложь». Этот слоган основанного покойным Ильей Кормильцевым издательства как нельзя лучше подходит для новых песен Глеба.
Германика
Тульский концерт «The Matrixx» проходил в рамках обкатки новой программы с будущего пилотного CD группы — «Прекрасное жестоко». В Тулу Глеб приехал вместе со своей второй половиной – режиссером Валерией Гай-Германикой. Совсем недавно Валерия сняла клип на песню Глеба — и их творческий союз перерос в серьезные отношения. Валерия колесит вместе с Глебом по гастролям уже несколько месяцев.
Пока Глеб был занят раздачей автографов, Германика пообщалась с тульскими журналистами.
— Вы сопровождаете группу по всем городам?
— Я не сопровождаю, — слегка оскорбляется Валерия, — я же не группис. Сопровождают вон, они (Германика без стеснения указывает рукой на проходящих мимо девушек). А я как могу поехать, так и еду.
— Планируете с Глебом какой-то новый совместный проект?
— Мы планируем родить ребенка. Больше мы пока ничего совместного не делаем.
— А не совместного?
— Я готовлюсь снимать новый полнометражный фильм и пару клипов. Рассказывать про картину я не буду, потому что просто не имею на это право. Скажу только, что сценарий находится на утверждении у продюсера фильма. А клипы – это ролик для группы «Звери» и для DJ Smash’а.
— Сериал «Школа» будет продолжаться?
— Нет, не будет – эта история уже завершена. И сейчас пока я не хочу сотрудничать ни с какими телеканалами.
— Это не связано с вашей «скандальной славой» — ведь сериал «Школа» многие критиковали?
— Нет, не связано. На мое имя есть табу только в Белоруссии – там мои фильмы почему-то запрещены к показу.
— Вы не первый раз в Туле? Планируете что-то посетить после концерта?
— Нет, мы сразу уедем. Мне не интересно, честно говоря. В Туле я не впервые – я бывала неоднократно в Ясной Поляне. Нас приглашали туда пожить, мы отдыхали и работали, это была некая творческая лаборатория. Именно там мы начинали писать сценарий «Все умрут, а я останусь», нашего первого полнометражного фильма.
— Можно сказать, что это место вас вдохновило?
— Нет, можно сказать, что меня Толстой вдохновил. А место – нет, потому что на русские березки в Ясной Поляне мне смотреть неинтересно.
— А посмотреть, как жил граф Толстой, интересно?
— Я даже не заходила туда.
Немаленький фриц
Запланированную за час до концерта пресс-конференцию с Глебом отменили. Почему – стало ясно уже во время концерта. Глеб с трудом на ногах стоял, покачиваясь. Тем не менее это не только не помешало ему на должном уровне отыграть полноценный концерт, но и прибавило антуражу к его нынешним, особенно мрачным, песням.
Перед началом выступления в зале звучали песни Вертинского и популярные немецкие мелодии полувековой давности. Сегодняшняя группа звучит многим жестче «Агаты», добавилась «готичная» эстетика. Музыканты начали с новых песен и лишь ближе к финалу последовал блок из старых вещей с сольного альбома Глеба «Маленький фриц» двадцатилетней давности. На бис вышли лишь единожды и сыграли агатовскую «Порвали мечту».
Во время выступления Глеб валялся по сцене, курил одну за одной и говорил по-немецки. Как и полагается настоящим бунтарям.