В Туле раскрыли новую схему мошенничества с участием курьеров и доставки

В Туле раскрыли новую схему мошенничества с участием курьеров и доставки
Фото принадлежит ИА SM-News

Популярность онлайн-покупок привела к появлению новой схемы мошенничества. Аферисты звонят, представляясь сотрудниками маркетплейсов или курьерских служб, и сообщают о доставке оплаченного товара.

Если получатель пытается объяснить, что ничего не заказывал, злоумышленники убеждают, что заказ мог быть оформлен в качестве подарка от близких.

Для усиления доверия мошенники называют персональные данные человека — ФИО, адрес или место работы. Затем под предлогом подтверждения деталей доставки они просят сообщить код из СМС-сообщения или пуш-уведомления. На самом деле в сообщении содержится одноразовый пароль от банковского счета, который позволяет преступникам получить доступ к деньгам жертвы.

Специалисты тульского отделения Банка России предупреждают: настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают коды из СМС, паспортные данные или информацию о банковской карте. При получении подозрительного звонка рекомендуется немедленно положить трубку.

Для защиты от мошенников тулякам необходимо соблюдать простые правила: не сообщать коды из СМС и push-уведомлений, проверять статус заказов только через официальные приложения, устанавливать двухфакторную аутентификацию для банковских операций и блокировать карту при малейших подозрениях на взлом. В случае попытки мошенничества следует немедленно обратиться в банк и правоохранительные органы.

Как ранее писал «Мк в Туле», телефонные мошенники за сутки опустошили счета туляков на 3 млн рублей. Полиция предупреждает, что ни в коем случае нельзя переводить деньги незнакомцам, даже если они обещают «защищенные» или «безопасные» счета. Также не стоит сообщать пароли и реквизиты карт третьим лицам и переходить по подозрительным ссылкам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру