Специалисты Роспотребнадзора в Тульской области разъяснили порядок оплаты товаров и услуг через платежные терминалы. Устройства работают автоматически и позволяют гражданам вносить денежные средства без участия сотрудников платежного агента.
Платежным агентом может быть компания или индивидуальный предприниматель, которые заключили договор с оператором по приему платежей.
Гражданин, вносящий деньги, считается плательщиком, а организация, получающая оплату, — поставщиком. Платежный агент может взимать комиссию за свои услуги, ее размер определяется договором между плательщиком и агентом.
При внесении денег терминал автоматически сообщает информацию о месте оплаты, наименовании поставщика, наименовании услуги или товара, размере платежа и вознаграждении агента. Также предоставляются реквизиты договоров между оператором, поставщиком и субагентом, способы подачи претензий и контактные телефоны всех участников процесса.
Оплата считается совершенной с момента внесения наличных средств в терминал, за исключением комиссии. Если деньги не поступили поставщику, потребитель может предъявить чек и обратиться с претензией. В случае задержки перевода или других нарушений плательщик имеет право требовать неустойку до трех процентов стоимости услуги и полного возмещения возможных убытков.
Ранее «МК в Туле» сообщал о разнице между сбережениями и инвестициями. По информации Роспотребнадзора, сбережения помогают откладывать деньги на будущее и обеспечивать финансовую безопасность, но из-за низких процентов они могут терять ценность из-за инфляции. Инвестиции позволяют приумножить средства через вложения в проекты.