С 1 марта 2025 года в законодательство о долевом строительстве внесены важные изменения, касающиеся оформления прав собственности на жильё. В связи с этим Управление Росреестра по Тульской области напоминает гражданам о ключевых правилах регистрации недвижимости, приобретённой по договору долевого участия (ДДУ), отметили в ведомстве в время диалога с «МК в Туле».
Теперь, согласно обновлённому Федеральному закону № 214-ФЗ, застройщики обязаны самостоятельно подавать документы для государственной регистрации прав собственности дольщиков на переданные квартиры. Однако это не отменяет права самих владельцев обратиться за оформлением недвижимости, после подписания акта приёма-передачи участник долевого строительства также может лично инициировать регистрацию.
Подать заявление и необходимый пакет документов (включая акт приёма-передачи и квитанцию об оплате госпошлины) можно несколькими способами:
– в многофункциональных центрах (МФЦ);
– через законного представителя;
– в электронном виде, используя официальный портал Росреестра;
– либо по договорённости с застройщиком.
Специалисты подчёркивают, что без официальной регистрации собственник квартиры сталкивается с серьёзными ограничениями. Невозможно оформить постоянную регистрацию, продать, подарить или завещать недвижимость, возникают трудности с оформлением ипотеки и страхованием, а также с защитой имущественных прав в суде.
Как подчеркнула исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Тульской области Наталья Болсуновская, специалисты настоятельно советуют не откладывать оформление прав собственности, чтобы избежать возможных юридических и финансовых последствий.