Суворовский межрайонный суд Тульской области рассмотрел гражданское дело по заявлению местного жителя, пожелавшего официально подтвердить свое право считаться фактическим воспитателем военного, участвовавшего в специальной военной операции и пропавшего без вести в 2025 году.
Р. обратился в суд с иском к матери военнослужащего, Управлению социальной защиты населения Тульской области, Министерству труда и социальной защиты Тульской области и Министерству обоpоны РФ. Истец указал, что с 2004 по 2022 год проживал в официальном браке с матерью военнослужащего и являлся попечителем и содержателем ее сына, воспитывал мальчика как родного. Позже в браке появился общий ребенок. Мужчина поддерживал материально семью, обеспечивая обоих сыновей.
Даже после развода в 2022 году истец сохранял отношения с пасынком, оказывал помощь в поиске работы, проведении ремонтных работ, оплачивал лечение и отправлял денежные переводы на личные нужды молодого человека. Однако в 2024 году юноша подписал контракт с Минобоpоны и принял участие в специальной военной операции. Через некоторое время стало известно, что молодой человек числится пропавшим без вести.
Желая воспользоваться правами, предусмотренными законодательством для родственников погибших военнослужащих, истец попросил суд официально признать его фактическим воспитателем умершего парня и подтвердить, что тот находился на его содержании до наступления совершеннолетия. В свою очередь мать военнослужащего выступила резко против иска, заявляя, что самостоятельно заботилась о сыне вместе с бабушкой и обеспечивала его воспитание и содержание, при этом участия бывшего мужа в жизни сына было минимальным.
Рассмотрев представленные материалы и заслушав восемь свидетелей, суд пришел к выводу, что имеющиеся доказательства недостаточны для признания заявителя фактическим воспитателем погибшего солдата. Решением Суворовского межрайонного суда от 10 июля 2025 года иск Р. был оставлен без удовлетворения.