Каждые пять минут езды на мотоцикле увеличивают шансы попасть в беду — статистика Тульских дорог подтверждает это. Только за первые месяцы текущего года на территории области зарегистрировано 26 аварий с участием мототехники, из-за которых погибло четверо и пострадало 30 человек. Девять несчастий произошли с несовершеннолетними, чей возраст не достиг шестнадцати лет.
Что делает езду на мотоциклах столь небезопасной? Ответ прост: конструкция мотоцикла не оснащена системами активной и пассивной безопасности, присущими автомобилю. Без кузовных элементов, подушки и ремня безопасности любая незначительная ошибка водителя способна привести к тяжёлым последствиям. Даже падение на небольшой скорости грозит переломами конечностей, а отсутствие шлема — серьезными травмами головы.
Главная причина большинства дорожных инцидентов с участием мототранспорта — пренебрежительное отношение к нормам безопасного поведения на дороге. Многие гоняют быстрее допустимого, игнорируют знаки и разметку, выезжают на полосы встречного движения и совершают резкие маневры. Такая необдуманная лихость становится причиной гибели людей.
Поэтому Госавтоинспекция Тульской области постоянно акцентирует внимание на соблюдении Правил дорожного движения всеми участниками движения, особенно владельцами мотоциклов, мопедов и скутеров. Обязательное использование специального защитного снаряжения, включая мотошлем, помогает вдвое уменьшить вероятность смертельного исхода при столкновениях.
Обращаясь к взрослым, госавтоинспекторы подчеркивают особую роль родителей в обеспечении безопасности детей. Родители обязаны следить за детьми и ограничивать доступ подростков к автотранспорту и мототехнике до достижения ими совершеннолетия и получения соответствующих документов на право управления. Игнорируя эти нормы, взрослые несут ответственность, вплоть до значительных штрафов размером в десятки тысяч рублей.
Как ранее писал «МК в Туле», в Донском несовершеннолетний туляк на питбайке столкнулся с "Ладой". В результате данной аварии несовершеннолетний был направлен для оказания помощи в медучреждение с различными травмами. В момент столкновения он был в мотошлеме.