В этот понедельник, 9 июня, на еженедельном оперативном совещании обсудили внедрение цифровых технологий в сферу здравоохранения Тульской области. Подробнее об этом «МК в Туле» рассказали в пресс-службе правительства региона
Министр здравоохранения Тульской области Сергей Мухин доложил, что теперь пациенты могут записаться к врачу дистанционно — это проще и быстрее: через колл-центр минздрава 8-800-4444-003, портал Госуслуг, сайт «Доктор 71», с помощью голосового робота или инфомата в поликлинике. Три сервиса доступны людям круглосуточно — это портал Госуслуг, сайт «Доктор 71» и голосовой робот.
На сегодня более 90% записей к врачу жители совершают дистанционно. Более половины всех звонков в колл-центр обрабатывает голосовой помощник, который заменяет работу 60 операторов. Также робот самостоятельно звонит и напоминает пациентам о предстоящем приеме у врача.
Все жители региона – пользователи Госуслуг – имеют круглосуточный доступ к электронным медицинским документам в Личном кабинете «Мое здоровье» портала Госуслуг и на сайте «Доктор 71». Не выходя из дома, они могут просматривать свои медицинские данные, результаты анализов, историю посещений и назначения, что снижает нагрузку на медицинские учреждения.
А врачи благодаря работе в единой информационной системе в режиме реального времени и из любого населенного пункта региона имеют доступ к медицинским исследованиям и анализам пациента, что значительно ускоряет процесс диагностики и принятия решений.
Жители Тульской области могут получать рецепты в электронном виде, в том числе по льготному лекарственному обеспечению. В 2024 году выписано более 1,5 млн электронных рецептов. Для получения препарата в аптеке достаточно предъявить паспорт и СНИЛС.
Внедрение цифровых технологий в сферу здравоохранения – одна из задач нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь».
Для пациентов, нуждающихся в уходе, отлажена система взаимодействия с региональным министерством труда и социальной защиты. Социальный работник автоматически получает необходимые сведения для ухода за пациентом, а также имеет возможность самостоятельно оформить вызов врача на дом в случае ухудшения состояния пациента. Вызов автоматически передается в информационную систему здравоохранения.
Все чащи врачам помогает в работе искусственный интеллект. Медицинские системы при помощи ИИ анализируют электронные медкарты по разным болезням и медицинские изображения (цифровые снимки флюорографии, маммографии, томографии). Так, в ходе исследования 160 тысяч таких снимков было выявлено 24 тысячи патологий. Это позволило врачам быстрее поставить диагноз и назначить рацион лечение.
В декабре 2024 года Тульская область стала лауреатом национальной премии в области искусственного интеллекта по анализу медицинских карт.
Сергей Мухин подчеркнул, что благодаря современным цифровым решениям врачи теперь уделяют пациентам больше времени, также сократилось время ожидания у кабинета врача.

В планах регионального минздрава до конца года внедрить возможность проведения телемедицинских консультаций через портал «Доктор 71», а также удаленно следить за состоянием родственника, находящегося в реанимации. Запланирован запуск сервиса дистанционного мониторинга пациентов путем анкетирования, что позволит врачу оперативно связываться с пациентом при ухудшении состояния, а также на основе обратной связи по итогам приема у специалистов формировать механизм постоянного улучшения качества оказания медицинской помощи.
Дмитрий Миляев отметил, что была проведена большая работа.
«Цифровизация в сфере здравоохранения помогает нашим врачам в принятии объективных решений. Необходимо продолжить работу в этом направлении, чтобы она приносила конкретные результаты», - сказал Губернатор.
Глава региона отметил, что остаются вопросы по очередям и записи на прием, особенно к узким специалистам.
Дмитрий Миляев поручил заместителю председателя Правительства Тульской области Дмитрию Маркову проанализировать вопросы с записью к узким специалистам и проработать пути их решения.