Эксперт Пономарев назвал тулякам выдающие мошенников в телефонном разговоре фразы

Эксперт Пономарев назвал тулякам выдающие мошенников в телефонном разговоре фразы
Фото принадлежит ИА SM-News

Телефонных мошенников можно вычислить по определенным фразам, которые они говорят в разговоре - к примеру, просят продиктовать код из СМС, а также назвать номер карты или назвать паспортные данные, рассказали тулякам. О том, как их определить, сообщил изданию «Газета.Ru» Артемий Пономарев, директор по продукту СберМобайла.

Первая фраза, которую мошенники применяют - "вы выиграли в лотерею N денег". Особенно часто такой способ аферисты применяют в новогодние праздники, затем пытаясь принудить продиктовать какие-то свои личные данные, часто - карт. Ни в коем случае этого делать нельзя.

Вторая фраза - это попытка заявить человеку, что "у вас неполадки с роутером". В данном случае они пытаются представиться сотрудником технической поддержки и сообщить, что у человека какие-то проблемы с роутером или интернетом, применить в беседе с ним техническую терминологию, чтобы убедить их. Однако затем просят пароли и личные данные

Всегда можно понять, настоящие ли это сотрудники - подлинные работники лотерей, банков, провайдеров не будут настойчиво просить личные данные по телефону или же постоянно просить перевести деньги на неизвестный счет. В случае, если по данному вопросу возникли сомнения, то лучше прервать разговор и самому позвонить в организацию по официальному номеру, чтобы все проверить.

Очень часто граждан также пытаются убедить провести "проверку счетчиков» или же «сделать запись на флюорографию». Мошенники могут прислать обычную смс с кодом, затем, когда вы называете его, они громко говорят своим соседям по телефону, чтобы вы слышали, что «доступ на Госуслуги получен», «можно оформлять кредит». Затем они перезванивают с другого номера, якобы из ФСБ, и пытаются "помочь", получив деньги для перевода на «безопасный счет» для того, чтобы "решить ситуацию". Всегда следует помнить, что никакой сотрудник спецслужб не будет звонить вам по телефону, это еще одна мошенническая уловка.

Следует твердо знать также, что фразы «это стандартная процедура», а также «мы хотим вам помочь», «это конфиденциальная информация» – одни из многих распространенных, которые мошенники применяют для попытки обмана туляков. Не стоит поддаваться на них.

Ранее "МК в Туле" писал о том, как избежать взлома на "Госуслугах". Советы по данному вопросу им дал киберэксперт Вехов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру