В Тульской области используются современные технологии и материалы при ремонте дорог. Об этом «МК в Туле» сообщили в пресс-службе регионального правительства.
С 2024 года в регионе по ГОСТу применяются две системы проектирования асфальтобетонных смесей: объемно-функциональное и объемное проектирование. Благодаря инновационным методам на дорогах реже образуются колеи, а покрытие лучше защищено от воздействия противогололедных материалов. Кроме того, используемые смеси повышают износостойкость, в том числе защищают от повреждений от зимних колес с шипами.
В прошлом году при ремонте и строительстве тридцати двух дорожных объектов по проекту «Безопасные качественные дороги» использовали асфальтобетонную смесь, изготовленную по методу Маршалла. Она более прочная, эластичная и имеет низкотемпературные свойства, за счет чего срок службы дорожного покрытия увеличивается в 2-3 раза.
Новая технология начала применяться в Тульской области на всех объектах нацпроекта с 2023 года в устройстве верхнего слоя дорожного покрытия. Всего в 2024 году на дорогах региона уложено около 390 тысяч тонн асфальтобетонной смеси.
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Игоря Сиунова, в 2025 году дорожные специалисты продолжат использовать современные асфальтобетонные смеси и технологии, только теперь уже по новому национальному проекту «Инфраструктура для жизни» - преемника нацпроекта «Безопасные качественные дороги», завершившегося в 2024 году.