Механики предупредили туляков о том, что запуск авто с "толкача" может в итоге привести к дорогостоящему ремонту, что особенно актуально при эксплуатации современных машин. Этот метод довольно часто применяется при разряженном аккумуляторе или неисправности стартера, но для современных машин он является крайне нежелательным из-за сложных конструктивных особенностей.
Запуск с "толкача" обычно требует участия двух человек, один из которых толкает машину, а второй за рулем запускает мотор и движется до скорости 10–15 км/ч, после чего водитель включает зажигание, переключается на вторую передачу и плавно отпускает сцепление. Порой применяется и третья передача.
Автомеханик Алексей Степанцов в беседе с изданием 32CARS.RU рассказал, почему такой способ является небезопасным для современных автомобилей, у которых особо уязвим ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Резкие нагрузки легко приводят к перескакиванию ремня или его обрыву, поскольку это чревато серьёзными повреждениями клапанов и поршней. Ремонт может "встать" в сотни тысяч рублей.
Но и это еще не все проблемы - двухмассовый маховик, применяемый в современных машинах, подвержен повреждениям при резком старте. Именно поэтому водителей современных авто советуют не заводить свои дорогостоящие модели с "толкача". Более возрастные модели же лучше переносят такой способ, резюмировал он.