Тулякам рассказали об опросе, который был проведен аналитиками в сфере поиска работы. Специалисты сервиса hh.ru, российской онлайн-платформы для размещения вакансий и резюме, отметили, что далеко не всегда новогодние корпоративы проходят так, как задумали работодатели.
Согласно опросу, проведенному hh.ru, значительные неприятности во время новогоднего корпоратива происходили в компаниях почти у четверти (23%) респондентов. Наиболее часто (у 14%) это связывалось с тем, что отдельные сотрудники значительно «перебрали» с алкоголем. Упоминали это чаще всего топ-менеджеры (25%), а также работники искусства и культуры (23%).
У 6% опрошенных, по их словам, происходили случаи, когда на корпоративе коллеги пытались выяснить отношения с помощью физической силы. Однако "проявили себя" так лишь 4% работников, а наиболее часто о подобном рассказывали представители сферы закупок (11%). Большая часть опрошенных (77%) отметили, что они сами не видели случаев, когда рабочий корпоратив пошел не по плану. Кроме того, 92% опрошенных россиян не сталкивались лично с подобными ситуациями, в то время у 4% подобный опыт все-таки был.
Также респонденты дали ответы на вопросы, помогает ли алкоголь на корпоративе как-то улучшить отношения в коллективе. Здесь мнения россиян во многом разделились. Хотя алкоголь и является фактором риска для успешного проведения праздничной вечеринки на работе, особенно новогодней, но 86% опрошенных отметили, что у них на корпоративных мероприятиях он разрешен. Лишь 14% рассказали о том, что у них вечеринка или иное мероприятие на работе проходит без таких напитков.
Самым распространенным вариантом для россиян на корпоративах стало вино (55% работников видели или употребляли его на таких рабочих мероприятиях), а крепкий алкоголь был у 36% компаний, проводивших их. У большинства (65%) работодателей осталось такое же отношение к алкоголю и его наличию на праздниках у коллектива, как и было годы тому назад, а вот 11% работников отметили, что с этим стало жестче, и наконец, 3% заметили большую лояльность своего начальства по данному вопросу. Оставшиеся 21% точного ответа на данный вопрос дать не смогли.
Интересный факт, что 42% работников по-прежнему уверены в том, что алкоголь в компании идет на пользу на таких мероприятиях и даже способствует укреплению связей в коллективе, а вот 33% опрошенных свидетельствуют о том, что алкоголь не дает улучшения атмосферы корпоративных мероприятий. Еще 26% не смогли дать ответ на поставленный вопрос.
Ранее "МК в Туле" писал о том, что россиянам могут начать продавать алкоголь только после демонстрации справки от нарколога на "Госуслугах" о том, что гражданин не состоит на учете. При этом тем людям, у кого нет аккаунта на этом государственном ресурсе, предполагается отказывать в реализации данных напитков. Однако, вышеназванная инициатива пока только обсуждается в Государственной думе и не стала законом, она еще должна быть запланирована к реализации и пройти три чтения среди депутатов российского парламента.