Смирнов разъяснил, как решить проблему с электросамокатами в Туле

Смирнов разъяснил, как решить проблему с электросамокатами в Туле
Фото принадлежит ИА SM-News

В России началась весна, сугробы постепенно исчезают с улиц, а люди, управляющие  электросамокатами, вновь становятся участниками ДТП.  Пешеходы считают самокатчиков источником опасности. Водители авто тоже опасаются их появления на дорогах. 

Издание «МК в Туле» побеседовало с Алексеем Смирновым – директором по развитию компании «STEP. Транспортные решения», а также участником рабочей группы Общественной палаты РФ по поправкам в правила дорожного движения. Он отметил на вопросы журналистов, касающиеся регулирования сферы использования на автомобильных дорогах и в общественных местах электросамокатов. 

Эксперт видит выход из ситуации не в запрете средств индивидуальной мобильности, а в развитии соответствующей инфраструктуры.

«Конечно, часто пешеходы называют самокатчиков угрозой для своей безопасности. И те действительно могут представлять опасность, но не сами по себе, а ввиду отсутствия инфраструктуры. То есть, выход из ситуации не в запрете средств индивидуальной мобильности, а в развитии соответствующей инфраструктуры. Потоки необходимо разделять, и лучше это делать физически, отделяя велодорожки бортовым камнем или хотя бы в разметке с буфером. Важно сделать комфортные съезды с велополосы и велопереезды, учитывающие объекты притяжения, остановки, парковки, чтобы избегать опасных пересечений», - пояснил Смирнов.

При этом не видит оснований для пересмотра законодательства в этой сфере. Он убежден, что все необходимые изменения уже внесены, а главное — следовать этим предписаниям. 

«Что касается законодательного регулирования – оно уже разработано и введено, регионам нужно только следовать ему и работать над созданием условий. Ведь электросамокаты в городах выполняют подвозящую функцию, разгружая в целом транспортную систему. По статистике кикшеринговых операторов, большая часть поездок совершается по транспортному сценарию, чтобы доехать до метро или остановок ОТ», - добавил эксперт.

Потому роль электросамокатов, считает Смирнов, нужно понимать не как негативный фактор, а как перспективный и полезный, который направлен на улучшение качества жизни жителей отдельно взятого города или региона. 

Законодательные инновации в сфере использования электросамокатов будут явно полезными для общества и граждан, а также для городов, где они применяются для перемещения, резюмирует эксперт.

Напомним, с 1 марта 2023 года в действие вступили правила, регламентирующие движение средств индивидуальной мобильности (в понятие входят и электросамокаты). Введены специальные дорожные знаки, а скорость передвижения на таком виде транспорта ограничена 25 км/ч. Есть теперь и возрастные требования к управляющим самокатами людьми — двигающиеся по правой стороне проезжей части дороги не могут быть младше 14 лет. Ограничен и вес этого вида транспорта — не более 35 кг.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру