Весной 2022 года многие мировые бренды объявили о своём уходе из России, продемонстрировав свою так называемую принципиальность. Они в негативном ключе восприняли проведение нашей страной специальной военной операции на Украине по освобождению республик Донбасса, денацификации и демилитаризации Незалежной.
Однако попытка сделать хуже россиянам вышла для многих фирм боком. Западные компании столкнулись с суровой реальностью – многомиллиардные убытки из-за потери российского рынка.
Уже через два года, в 2024-м, часть мировых гигантов пересмотрела свои, казалось бы, принципиальные взгляды. Возвращение брендов в Россию стало реальностью. В разговоре с «МК в Туле» Ольга Борисова, доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления в Финансовом университете при правительстве РФ, выделила несколько причин, по которым корпорации решили «переобуться».
«Первое – стабильность доходов населения, что сохраняет платежеспособный спрос. Второе – рост ВВП в стране (России — прим. ред.), что свидетельствует о её развитии, и, следовательно, о новых перспективах для компаний.
Третье – нежелание отдавать освоенный рынок и значительные прибыли конкурентам, если имеются альтернативы обхода запретов торговли с Россией. И четвёртое – большой объём рынка, альтернативы которому найти сложно. Следовательно, и возместить потери от ухода будет проблематично», - объяснила Ольга Борисова.
По её словам, некоторые бренды просто продали российскую часть франшизы. Такое решение было принято руководством McDonald's, KFC, Starbucks и Zara.
«Эти компании, официально сменив владельцев, открылись под новыми брендами. Значительная их часть даже не изменила привычную для клиента локацию. Постоянные покупатели их продукции лишь на непродолжительное время (полгода, год) остались без привычных товаров.
Принципиального изменения ассортимента у них не произошло. Например, «Вкусно и точка» добавила новые блюда, сохранив старый ассортимент. Maag (новое название Zara – прим.ред.) оставил ассортимент прежним. Sneaker Box не менял даже логотип производителя (Reebok) на ценниках. Майкрасофт, заявившая об уходе весной 2022 года, уже к осени распространяла своё официальное ПО, выпущенное специально для России.
Общий тренд у возвращающегося бизнеса связан с переименованием, по стилистике близким к первоначальному. Некоторые бренды просто русифицируют свое название», - заключила Ольга Борисова.
Стоит отметить, что уход известных зарубежных брендов несильно изменил привычную жизнь туляков. Например, в июле 2022 года в оружейной столице открылся первый ресторан «Вкусно и точка». При этом, кроме названий, в меню и политике заведения не изменилось практически ничего.
При этом одежду многих зарубежных брендов можно по-прежнему заказать в интернете. Конечно, доставку придётся подождать, но возможность побаловать себя любимыми вещами никуда не исчезла.
Ранее «МК в Туле» писал: депутат Илья Степанов отметил, что наш регион справился с западными санкциями.