Мошенники смогли придумать совершенно новый способ обмана туляков с применением старых голосовых сообщений пользователей. После взлома аккаунтов они внимательно изучают полученные данные, сообщает издание РБК, которое ссылается на пресс-службу ВТБ.
Суть новой мошеннической схемы состоит в том, что мошенники находят голосовые сообщения собеседника и связываются с ним, применяя текстовые сообщения от имени владельца аккаунта и пытаются завоевать доверие того, кого они избрали своей целью. Это может быть как продолжение прошлой переписки, так и начало новой на основе изученных полученных данных.
После завоевания доверия в дело вступает «денежный» вопрос, и объект мошенничества просят перевести сумму знакомым или родственником, при этом используются старые голосовые сообщения.
Специалисты банка ВТБ дают совет проверять полученную информацию через «дополнительные каналы связи» и применять функцию автоматического стирания голосового общения после прослушивания, чтобы аферисты не могли применить этот метод. Отмечаются, что новый способ в России применяется мошенниками впервые, однако в других странах преступники давно освоили искусственный интеллект для обработки аудиосообщений, на основе старых записей.