Спецоперация на Украине: боевой офицер в отставке призывает учить историю и верить в русского солдата

Спецоперация на Украине: боевой офицер в отставке призывает учить историю и верить в русского солдата
ФОТО: © РИА Новости / Валерий МельникоВ, ria.ru, ССЫЛКА НА ФОТОБАНК: http://visualrian.ru/story/list_259600876/8130917.html

«Наши парни все смогут», - отзывается о бойцах ВС РФ, которые участвуют в спецоперации на Украине, председатель Союза десантников России и ветеранов боевых действий по Тульской области подполковник Анатолий Гагаринов. Донецк – его родной город, а потому за новостями из Донбасса он следит с особенным переживанием:

«С четырех часов утра читаю ленты, перезваниваемся с товарищами, родственниками – обсуждаем. Брат из Белгородской области звонит, говорит, что рядом совсем снаряды летают». С холодной головой отвечаю: «Ничего, полетают и перестанут». Это боевой офицер знает не понаслышке: за 30 службы в ВДВ, он побывал в Афганистане, Молдавии, Закавказье, Азербайджанской Республике.... Был и в Крыму, когда полуостров возвращали в состав Российской Федерации:

«Обратились к нам за помощью ветераны Афганистана из Крыма. Позвонили в 10 вечера, уже в 4 утра мы были в Москве. Добирались до полуострова на всем, чем можно было: и на военных кораблях, и на баржах, разве что не на подводной лодке».

Во время пребывания в Крыму Анатолий Александрович много общался с местными – особенно на одном из рынков и универмагов. Говорит, что эти точки выбрал для себя сам. С тех пор едва ли не каждый год ездит туда и встречает там одних и тех же – уже знакомых людей:

«Заходим с товарищами на те же места. На рынке бабушка узнает нас, помнит, обнимает!».

Анатолий Гагаринов, Фото: МК в Туле.

Те, с кем общался Анатолий Гагаринов в Крыму, выражали уверенность в надежном будущем полуострова в составе России:

«Люди действительно были «за» возвращение полуострова в нашу страну. Даже те, кто сначала сомневались, в итоге в числе первых пошли менять паспорта на российские.

Когда проходил референдум, на избирательные участки люди шли на костылях, инвалидных колясках, под руку, семьями».

И все это несмотря на смуту, которую тогда в сознание людей, по словам Анатолия Гагаринова, вносили «заинтересованные лица»: «На россиян хотели повесить ряд преступных деяний».

В массах появлялась информация, что людей под автоматами гонят на избирательные участки: «Это все ложь». Были попытки к провокациям: к избирательным участкам подъезжали неизвестные на машинах с закрашенными номерами и с явно не добрыми целями. Подобное сразу пресекалось.

Примерно такая же ситуация складывается сейчас вокруг спецоперации на Украине, считает Анатолий Гагаринов:

«Интернет кишит фейками. Молодые люди, не обладая знаниями, опытом, не могут понять, где правда, где ложь».

В век высоких информационных технологий фейк – не просто рядовой вброс, это зачастую грамотно спланированный ход специальных тактических групп противника для расшатывания и без того неокрепших умов.

«Недавно был в одном из тульских техникумов, разговаривал со студентами о ситуации на Украине, объяснял, как и почему происходят такие исторические процессы. Пришел к выводу, что ребятам знаний по истории не хватает. Нужно учиться и учиться, чтобы мыслить, вникать, делать выводы».

События на Донбассе, который 8 лет подвергался обстрелу, или в одесском Доме профсоюзов, где в 2014-ом заживо сгорели люди, не могли остаться безнаказанными.

«Не каждый это понимает…», - говорит Анатолий Гагаринов. До одних не достучаться, потому что у них нет знаний. А до других, потому что… санкции. Здесь он привел в пример звезд шоу-бизнеса, которые после начала спецоперации выступили в соцсетях со словами «стыдно за страну».

«Пускай наложили на нас эти санкции. На моем веку бывало и хуже! Справимся. Будет непросто: не год – не два, не все сразу, но придет. И новые рабочие места появятся, и импортозамещение наладим. Надо только в руки себя взять.

А для Донбасса спецоперация – это конец обстрелам. Им это в радость: пусть такое их мнение никогда не изменится, хоть и, известное дело, подстрекание людей продолжится, даже когда спецоперация завершится», - говорит Анатолий Гагаринов.  

О сроках завершения пока что говорить не приходится. Временные рамки хоть и есть, но меняются часто, в зависимости от реальных условий:

«Российские солдаты мирных граждан не трогают. А националистические батальоны нарочно формируют «живой щит»: выставляют боевую технику между жилых домов, школ, детских садов. Потому времени на всё уходит больше.

И вспомните боевые действия американцев во Вьетнаме, Сирии, Афганистане. Они сметали все на своем пути – не глядя на детей и женщин».

Русским солдатом, говорит Анатолий Александрович, движет любовь – в первую очередь, к Отечеству. Для многих, по его словам, Отчизна – понятие расплывчатое, но только не для тех, кто сейчас исполняет свой воинский долг, спасая от нацизма братскую Украину:

«Эти ребята точно знают, что такое Отечество. Огромная надежда сейчас на наших отважных солдат и грамотных командиров», - говорит Анатолий Гагаринов, подчеркивая, что слова поддержки для бойца бывают дороже куска хлеба.

«Ситуация сложная, но решение о спецоперации – единственно верное, и оно будет реализовано. Я как десантник скажу: «Нет задач невыполнимых».

Навсегда запомнил, как с иностранцами с парашютом в Болгарии прыгали. Сильный ветер поднялся. Немцы испугались, французы тоже отказались. Смогли только наши парни».  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру