Удовлетворить быстрорастущий спрос на российском рынке удалось благодаря открытию в Тульской области завода полного цикла HAVAL. В России это единственное предприятие такого типа. Корреспонденты «МК в Туле» побывали в гостях у якорного резидента индустриального парка «Узловая» и узнали, как собирают одни из самых популярных автомобилей в стране.
Процесс производства начинается в самом маленьком цехе площадью 7 480 м2 – в цехе штамповки. Центральной его частью является прессовая машина Fagor. Внутри него находятся 4 роботизированные станции, которые осуществляют процесс штамповки.
В начале линии загружается металл. Он поступает на завод в транспортировочной смазке, поэтому специальная машина сначала счищает ее, а потом наносит особый состав, который препятствует разрушению металла в процессе штамповки. Далее робот кладет металл под пресс, каждый – весом не менее 2 400 тонн!
Всего таких прессов в этом цехе четыре. Работают они по принципу молота и наковальни. Первый пресс отвечает за формирование общего облика детали, обрубку лишних деталей из листа. Вторая станция обрубает лишний металл. Третий пресс делает отверстия. Четвертый формирует окончательный облик изделия. От одной станции к другой деталь передается при помощи механической руки-робота.
После этого уже готовая деталь поступает на транспортировочную ленту. Работники цеха штамповки упаковывают детали в специальный контейнер и с помощью вилочного погрузчика перевозят на склад. Каждый день перед началом производства тестово прогоняют 3 детали для проверки качества выпускаемой продукции. Далее штамповка осуществляется в штатном режиме. Брак и другие отходы собирают на подземном этаже, а потом сдают на переработку.
Лишь у единиц производителей в нашей стране есть возможность штамповать такие детали, в том числе у HAVAL. Из листового металла здесь формируются боковины, крыши, задняя дверь багажника, капот, крылья, всего более 20 видов изделий для трех видов автомобилей: HAVAL F7, HAVAL F7Х и HAVAL Jolion.
Высочайшую точность каждой производственной операции на заводе HAVAL обеспечивают более 130 роботов. 83 из них в 100-процентном автоматическом режиме работают в цехе сварки. Кстати, его площадь вторая по величине на заводе: 27 000 м2. Большую часть цеха занимает главная линия сварки. На ней формируют геометрию кузова: соединяют пол, боковину и крышу.
В начале линии из нескольких деталей – заднего, среднего и переднего пола – формируется единый пол. После этого сверху на него привариваются боковины, а затем крыша. Так же в этом цехе наносится VIN-номер автомобиля.
На этой линии роботы производят сварку трех моделей автомобилей – HAVAL F7, HAVAL F7x и HAVAL Jolion. Все они имеют несущий кузов. Для HAVAL Н9 создана отдельная линия. Сварка выполняется полностью ручными сварочными клещами.
После сварки автомобиль отправляется на покраску. Сначала сваренный кузов погружают в катафорезную ванну. После чего перемещают кузов в камеру, где снимают статическое электричество и убирают пыль. Далее кузов попадает в камеру, где роботы наносят вторичный грунт. Потом окраска внутренних полостей роботами, люди не участвуют. После проемов — окраска наружных поверхностей. Потом лак и сушка. И в финале — инспекция кузова и устранение дефектов.
После этого автомобиль отправляется в цех производства компонентов. Роботов здесь только два, с их помощью изготавливаются элементы пола и потолка.
В начале производственной линии берется материал и складывается слоями. Потом он поступает в печь и склеивается при большой температуре. Далее заготовка поступает в пресс, который придает ей форму и направляет к двум роботам. Они формируют конечное изделие – режут мелкой струёй воды под большим давлением. Почему водой? Чтобы исключить неровности.
На этапе внутренней сборки, куда машина поступает дальше, работает несколько линий: линия интерьера, шасси, дверей и т.д. На этих конвейерах машины двигаются без дверей, чтобы не пришлось постоянно открывать и закрывать их в процессе внутренней сборки.
На отдельной станции машину заправляют всеми необходимыми автомобильными жидкостями: охлаждающая, для кондиционера, тормозная, стеклоомывающая… Далее на линии проверки качества интерьера и экстерьера происходит проверка на наличие дефектов всех подразделений. Например, в «водяном туннеле» идет проверка герметичности транспортного средства. В завершении – короткий тест-драйв.
На каждом этапе производства работает специализированное структурное подразделение. Оно отбраковывает некачественно выполненное изделие или операцию.
Планы и перспективы
К концу 2022 года HAVAL запустит завод, который обеспечит производство двигателей для более 90% автомобилей. Производственный комплекс будет расположен на территории действующего завода HAVAL в Тульской области и займет площадь более 10 000 м2. Кроме того, новое производство двигателей обеспечит более 300 рабочих мест.
Примечательно и то, что HAVAL – первый китайский автопроизводитель, подписавший специальный инвестиционный контракт. Компания взяла на себя серьезные обязательства по локализации ключевых компонентов: двигателя, коробки передач, электронных блоков и систем управления автомобилем.
Совокупная балльная оценка обязательств по освоению технологий в рамках реализации СПИК составляет более 7 000 баллов, являясь самой высокой в отрасли. Инвестиции составят 42,4 млрд рублей.
У автомобилей марки HAVAL большое будущее не только на российском рынке, но и в странах СНГ и Европе. Уверенность в этом ранее выразил губернатор Тульской области Алексей Дюмин: «Правительство региона будет и впредь создавать все необходимые условия, чтобы этот проект был успешно воплощен в жизнь».
Еще больше интересного здесь.