“Не произноси фразу, пока все не замолкнут”: какими секретами с туляками поделился автор бестселлера “Пиши, сокращай”

“Не произноси фразу, пока все не замолкнут”: какими секретами с туляками поделился автор бестселлера “Пиши, сокращай”
https://vk.com/oktava_klaster

Накануне в творческом индустриальном кластере “Октава" прошла встреча с Максимом Ильяховым. Кто такой Максим, перечислять долго, все его заслуги можно посмотреть на сайте. Билеты на лекцию автора книги “Пиши, сокращай” туляки расхватали за 15 минут после начала регистрации, но для всех желающих организаторы провели онлайн-трансляцию. 

мк в туле

Перед лекцией, тема которой: "Как добиваться своего с помощью текста: эффективные письма, сообщения и тексты в соцсетях", редактор “МК в Туле” Лилия Апрятова лично пообщалась с Максимом:

- Сейчас очень много выходит книг различных PR-специалистов, людей, которые добились многого. Их работы стоят бешеных денег, которые начинающие специалисты точно не потянут. Как думаете оправдана ли такая цена?

- Большая часть цены, это наценка магазина, не издательства. Они изо всех сил удешевляют производство, экономят на бумаге, берут большие масштабы. Когда же дело доходит до книжного магазина, те вынуждены накручивать цену. Просто сегодня такое состояние торговли.

- А как дела с курсами в интернете, на них тоже существует наценка?

- Нет, на самом деле курс это та же самая книга или набор записей в блог. У тебя есть аудитория, которая тебе доверяет, твои читатели. Если доверие между автором и аудиторией есть, то люди покупают. И это нормально, потому что человек мог вместо этого продавать, например, БАДы. Что хуже напичкать свою голову непроверенными курсами или тело БАДами? Я не знаю. Знаю другое. 80% людей, которые покупают курсы, делают это импульсивно, и в итоге их не проходят. Можно сказать, это "налог на лояльность" к любимому блогеру.  

- Как вы относитесь к Tik-Tok как к месту донесения информации?

- Очень хорошо. Платформа очень живая. Творческого потенциала, которого нужно от людей, чтобы сделать реально хорошие тик-токи, понадобится гораздо больше, чем для простого написания статьи. Снять хороший смешной тик-ток, со звуком, драматургией, придумать то, что потом войдет в тренды гораздо сложнее, чем кажется. Люди, которые это делают, они молодцы. Другое дело, как и везде, за такими “молодцами” приходят те, кто не настолько талантлив. 

- Какие тренды в написании текстов Вы можете спрогнозировать на ближайший год?

- На ближайший год сложно предсказать. Но сейчас есть большой культурный тренд - разворот к эмпатии. В начале двухтысячных был разворот в сторону карьеризма, гедонизма, любви к достижениям. Теперь все разворачивается из этого лютого карьеризма к вещам вроде предотвращения выгорания, эмоциональный интеллект. Все накатывает постепенно. Надо понимать, что тренды - это очаги, они не проходятся по всем одновременно. Сначала об этом написал Wonderzine, потом Медуза, потом, например, РБК, потом Российская газета, потом Московский комсомолец, потом еще кто-то. Это как волна, которая катиться слева направо.

- Можете привести примеры работающих способов воздействия на читателя с помощью текста или контента?

- Самый работающий прием, то есть действенный на любого читателя это отразить то, что он уже знает. Например, представим, что мы в Америке. Там есть два лагеря: те, кто за демократов и те, кто за республиканцев. Если нам надо повлиять на мнение республиканцев, мы можем сказать: “Джо Байден ужасный президент. Сейчас. Но, в целом, хороший”. То есть мы говорим что-то, с чем люди изначально согласны. Так, мы получаем их внимание, а дальше доносим им информацию, которые изначально хотели. Получается, не стоит бросать вызов читателям на уровня заголовка и начала статьи, а когда человек уже затянут, уже можно говорить о том, что нам ближе. 

По поводу визуального контента, автор отметил, что он необходим, но довольно дорог.

“Если вы сейчас не занимаетесь визуальном контентом, это не потому что вы ленивые, скорее всего, у вас просто сейчас не хватает ресурсов. В большой перспективе нужно развивать визуальный язык, инфографику, комиксы. Такое необходимо не потому что люди тупеют, а потому что становится больше людей. И если мы раньше 20-30 лет назад могли писать тексты для 100 людей, то сейчас это число даже нельзя считать аудиторией, а захватить 10 000 возможно только через дополнительные каналы.На своей страничке в Инстаграм автор сообщил, что его новая книга о визуальном повествовании выйдет в 2023-2024 году.

В ходе самой лекции Максим очень живо и интерактивно рассказал о главных составляющих любого текста. Тем самым, отметив, что текст для успешного донесения информации не так уж и важен. В соотношении внимания он занимает всего 5%. Остальное уходит на контекст 75%  и оформление 25%.

Так как же добиться своего с помощью текста?

Нужно учитывать следующие элементы:

мк в туле

Контекст, в который входит: нужное время, отношение, подходящая ситуация, понимание того, кто перед нами, правильные эмоции и интонация.

Дальше идет подача. Для лучшего восприятия стоит разделить текст на абзацы, установить заголовок, распределить подзаголовки и добавить иллюстрации. Ведь правильно подобранная картинка может заменить текст на 75%.

МК в туле

Сам же текст стоит сделать кратким, избавить от лишних слов, абстрактно описать тему, добавить к этому пример по формуле человек + делает + так.

В конце вечера, автор бестселлера с радостью ответил на вопросы из зала, подарил свои работы и поблагодарил за проведенное с ним время.

мк в туле

Отметим то, что Максим уже 2 года живет в Туле. И ему действительно здесь нравится.

 “Классно жить в Туле, интернет быстрый, все хорошо”, - поделился автор.

Еще больше интересного здесь. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру