Мама особенного ребенка рассказала о проблеме аутизма

Каждый год 2 апреля во всем мире отмечается День распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day).

Современные специалисты оперируют понятием РАС, которое включает в себя разные состояния, отличающиеся началом, формами, проявлениями и исходом.

Однако в них есть аутистический синдром, который характеризуется следующим:

  • Нарушением социоэмоционального взаимодействия;
  • Задержкой речи;
  • Моторными стереотипами.

«МК в Туле» поговорил с 44-летней Татьяной Вербицкой, которая является руководителем сообщества «Мы вместе» и общественным помощником уполномоченного по правам ребенка в Тульской области Натальи Зыковой. Как говорит сама Татьяна Вербицкая, она «работает» мамой своего особенного 14-летнего сына Владислава.

Мама особенного ребенка рассказала о проблеме аутизма
фото: из архива Татьяны Вербицкой

Мне повезло с людьми в моей жизни

«Раньше я трудилась в финансовой сфере, была и главным бухгалтером, и финансовым директором. После рождения сына была вынуждена проститься со своей работой и занималась только ребенком. Когда Влад подрос, я попыталась заполнить появившееся свободное время с пользой для него и для себя. Однако до сих пор у меня нет возможности выйти на полный рабочий день», - объясняет Татьяна Вербицкая.

Татьяна рассказывает, что в начале она просто заметила отклонения от нормы у своего ребенка, но еще до конца не осознавала, в чем это заключается. Первый диагноз, который поставили сыну врачи, задержка развития, отмечает Татьяна. После этого она более внимательно изучала информацию, которую дают медики.

«Я поняла, что задержка развития не совсем тот диагноз. После консультации с несколькими врачами, в том числе с московскими, все стало понятно. Мне повезло, что вовремя попался хороший специалист, который нормальным человеческим языком объяснил, какие есть перспективы у моего ребенка», - рассказывает Татьяна Вербицкая.

Впоследствии Татьяна Валентиновна загружала своего сына активной работой: чтением по зайцевским кубикам, элементарной математикой, музыкальными занятиями. По ее словам, около трех лет сын занимался разными видами деятельности, поэтому к поступлению в первый класс у мальчика были развита речь и словарный запас.

«Нам повезло с педагогами в нашей школе, которые ищут подход к моему сыну, используют новые варианты преподавания материала, оценки знаний. Однако в начале обучения не хватало тьюторского сопровождения. Такие специалисты должны быть прослойкой между учителем и ребенком, которая помогает им понять друг друга. В настоящий момент мой ребенок справляется и без этого сопровождения», - отмечает Татьяна Вербицкая.

фото: из личного архива Татьяны Вербицкой

По словам Татьяны, не все понимают, что ребенок иначе усваивает и выдает материал. Некоторые родители не хотят, чтобы такие дети обучались вместе с остальными, так как чувствуют некую угрозу.

«Я считаю, что все преодолимо, если общество научится толерантности и будет более образованно. Тогда жизнь таких детей изменится в лучшую сторону», - подчеркивает Татьяна Валентиновна.

По ее словам, в аутизме есть разные степени сложности проявления заболевания. Татьяна добавила, что на момент поступления в первый класс в общеобразовательной школе сын был близок к нормативу. Другие дети могут быть и на домашнем обучении, и учиться в специализированных учреждениях 7 и 8 вида. Это все очень индивидуально.

«Мой ребенок учится наравне с другими детьми. Да, он воспринимает информацию немного по-другому. Однако сын быстро адаптировался. К 7 классу в школе выработалась «позиция некасания». Он не мешает одноклассникам, его никто не трогает. Моему ребенку вполне комфортно находиться в этой обстановке», - добавляет Татьяна Вербицкая.

Все дети имеют право на счастливую жизнь

Жизненная ситуация свела Татьяну с другими родителями из Тульской области с подобными проблемами. На отдыхе в Крыму в 2015 году она познакомилась с Жанной Веденкиной и Ириной Кудиновой, которые объединились между собой, чтобы решать проблемы вместе. Они создали общественную организацию «Мы вместе».

«Наша организация существует уже 5 лет, к нам присоединились и другие родители. За это время с нашей подачи было принято два закона Тульской области. Один о «тройках», то есть детях с третьей степенью ограничения, и поддержке таких семей. И второй о поддержке одиноко воспитывающих родителей. Это может быть не совсем большое достижение, но очень важное и приятное для нас» - объясняет Татьяна Вербицкая.

фото: скриншот сообщества "Мы вместе" в соцсети "ВКонтакте"

Сообщество «Мы вместе» оказывает помощь всем детям без исключений. В их группе в социальной сети «ВКонтакте» родители могут найти различные тематические обсуждения: «Поможем друг другу», «Законы и другие официальные документы» и т.д. Также можно обратиться в личные сообщения группы, тогда администраторы могут ответить на вопросы. Как у общественного помощника Натальи Зыковой у Татьяны Вербицкой бывает общественный прием два раза в месяц.

Еще руководители сообщества распространяют полезную информацию на стене группы в соцсети. Там ей могут делиться и участники сообщества.

У организации много планов на будущее и насчет мероприятий, и в плане новых достижений. По словам Татьяны, они очень надеются, что скоро изменится эпидемиологическая обстановка: возобновятся круглые столы с министерствами, снова будут проводиться развлекательные мероприятия и т.д.

«Хотим двигаться в том же русле, помогать родителям решать проблемы, поддерживать их. И мы надеемся, что они станут  более активными и грамотными, научатся многие вопросы решать сами. А наша жизнь наладится», - подытожила Татьяна Вербицкая.

фото: скриншот сообщества "Мы вместе" в соцсети "ВКонтакте"

К особенным детям нужен иной подход

Надежда Осмоловская, врач — психиатр Центра детской психоневрологии, во время прямого эфира «Отвечают врачи» в группе министерства здравоохранения Тульской области отметила следующее.

«Канал, по которому поступают знания в голову ребенка с аутизмом, нарушен. Чтобы улучшить жизнь, необходимы специальные педагогические приемы и программы. Они помогут нам ребенка с таким восприятием мира довести до состояния близкого к нормальному. Впоследствии он получит образование, профессию. Родители собирают общественные организации, ведь правильное воспитание и обучение ребенка с аутизмом может значительно улучшить его когнитивный прогноз», - подчеркивает специалист.

По словам врача, для этих детей нужно подготавливать специалистов, которые используют иные приемы и методы.

«Родители помогут найти ребенку то место, где он может выразить себя. Детская реабилитация, лично для меня, зиждется на концепции детей с особыми потребностями. Мы должны дать им возможность преодолеть эти проблемы, найти свою нишу, чтобы качество жизни всех граждан соответствовало мировым стандартам», - пояснила Надежда Осмоловская.

Еще больше интересного здесь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру