Музей станка творческого индустриального кластера «Октава» вошел во всероссийский проект THEATRUM2020

Якорный проект творческого индустриального кластера Октава – Музей станка – в рамках фестиваля THEATRUM 2020 представил спектакль «Мальчик, который потерял голос», созданный вместе с Независимой театральной компанией «Барабан». Гастроли прошли в Центре современного искусства М’АРС 13 сентября 2020.

Спектакль вошел в шорт-лист фестиваля THEATRUM, который призван актуализировать, проблематизировать и обратить внимание профессионального сообщества, управленцев в сфере культуры и широкой публики на активное развитие театра, сценических и перформативных практик в сотрудничестве с музеями, галереями, заповедниками и аналогичными организациями.

Музей станка – как рассказала директор музея Евгения Бабакаева – пригласил Барабан придумать детский спектакль, во-первых, потому что было интересно создать проект здесь, вместе с тульскими специалистами – и это удалось!, придумать новый неординарный способ рассказать о звуке, ведь музей находится в бывшем цехе завода Октава, о великих изобретателях -и рассказать языком вдохновения. Спектакль мы придумали зимний, поэтому, с декабря по февраль, мы рады видеть детей и их родителей в гостях, в музее.

Эксперт фестиваля Кристина Матвиенко отметила, что у Музея станка творческого индустриального кластера «Октава» богатая программа диджитал-эдьютейнмента, рассказывающего историю индустриальной промышленности в Туле и не только. Присутствующий в ней спектакль «Мальчик, который потерял голос» – это привязанный к рамке «детской» истории полезный и увлекательный рассказ о технологических изобретениях разных лет и людях, их совершивших. Герой спектакля находит в снегу старый радиоприемник и при помощи этого устройства путешествует по истории техники. Драматургия интерактивного путешествия по музею построена на смешении строгой науки, реальных экспериментов со звуком и обаяния живого комментария, через который зрители и понимают главное – как техника, изобретенная людьми, неумолимо влияла на жизнь этих самых людей и радикально меняла ее образ. Финал истории зрители выбирают сами, оставляя таким образом нас в иллюзии, что на техногенный мир можно все же влиять.

Об истории создания спектакля рассказала Полина Шатохина, режиссер спектакля: «Работая над спектаклем, мы хотели, чтобы наравне с загадочной, немного грустной притчевой историей о поиске самого себя, прозвучали реальные истории великих первооткрывателей, людей, которые повлияли на развитие мировой культуры и на нас самих. Мы выбирали записи из дневников, интервью, мемуаров - и все они были реальными детскими воспоминаниями. Таким образом, зрители спектакля, еще не зная, чья история звучит, слушали ее как историю своего ровесника. В конце нужно решить, чей голос принадлежит главному герою. За более чем 80 показов спектакля всего несколько зрителей смогли верно угадать, и это тоже часть нашего замысла. Все рассказанные истории, забавные, грустные, волнующие одинаково могут принадлежать и главному герою, и каждому участнику путешествия. Все их объединяет детство и поиск, который мы сделали основой спектакля».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру