Списки тульских староверов, документы, отражающие гонения и репрессии против них, опубликовал Тульский государственный архив. В числе обнародованного – Псалом Давида, конфискованный у Дионисия Батова.
Принято считать, что историко-культурное наследие в виде псалмов оставил после себя царь Давид. Псалмы Давида - в числе самых важнейших элементов православного богослужения, являются частью Ветхого Завета Библии. Они читаются в наибольшем количестве из всех книг Библии.
Гектограф реликвии был изъят у старообрядца вместе с другими церковными предметами и некоторыми его трудами, которых у вероучителя имелось в большом количестве.
Сохранились свидетельства о том, что с 1884 по 1899 годы по доносам тульской епархиальной власти против Батова три раза начиналось судебное преследование с обвинением по статьям 205, 151 и 1008 уложения о наказаниях. Обвинители стремились лишить его возможности распространять гектографические рукописи. Суд дважды оправдал старовера.
Главной заслугой Батова, по мнению его единоверцев, являлась апологетическая и педагогическая деятельность. Он вел переписку со старообрядцами из разных исконно российских уголков, а также Прибалтики. Острые, на его взгляд, вопросы старообрядческой жизни объединял в брошюры, гектографировал и распространял по России. В старообрядческой среде имели широкое хождение более 300 сочинений Батова.
Старовер вел почти затворническую жизнь. Он скончался в Туле в 1910 году, где и был погребен.
В целом наиболее полно характеризует духовные и религиозные традиции староверов коллекция документов о старообрядцах, проживавших в Туле и губернии в XVIII-XX столетиях. Примечательный факт - до 1874 года все дети старообрядцев считались незаконнорожденными, с 1874 для старообрядцев введен гражданский брак.
Помимо дома Батова, моленные дома старообрядцев в XIX веке в Туле находились во 2-й городской части у храма Георгия на Ржавце на Георгиевской улице (ул. Братьев Жабровых).
17 апреля 1905 года указом «Об укреплении начал веротерпимости» отменялись ограничения в отношении старообрядцев. Появилась возможность старообрядцам открыто устраивать крестные ходы, иметь колокольный звон. В начале ХХ века возведены храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Заречье на Демидовской улице и единоверческий храм Иоанна Златоуста в Чулковской слободе.
Об этом событии «Тульские епархиальные ведомости» писали так: «В Туле также давно мог бы составиться единоверческий приход, и по временам являлись желающие ходатайствовать о том пред высшим начальством. Но люди влиятельные из старообрядческого раскола всякий раз успевали отклонить их от этого дела, уговаривая приписаться к одному из московских единоверческих приходов.
Наконец в последнее время в 1894 году, под энергичным влиянием нескольких образованных и вместе с тем глубоко искренних единоверцев составилось небольшое общество тульских граждан, решивших настойчиво ходатайствовать перед Тульским Архипастырем, а чрез его перед высшим церковным Правительством об открытии в городе Туле единоверческой церкви и прихода».
Однако вопрос снова застопорился из-за поиска места для строительства нового храма. Власти не нашли бесплатного и приемлемого участка, и тогда единоверцы купили участок земли в Чулковской слободе.
27 мая 1903 года состоялось освящение закладки единоверческого храма во имя Иоанна Златоуста. Однако построенный храм освятили только в 1913 году. Причина - систематическая нехватка финансирования и политическая нестабильность. В частности, из-за начала Первой мировой войны не успели построить притвор и каменную колокольню. Однако уже в 1924 году храм закрыли.