Помогут не только с работой: тульские службы занятости переводят на «бережливые» рельсы 

Помогут не только с работой: тульские службы занятости переводят на «бережливые» рельсы 

Функция центров занятости как формальных посредников между работодателями и соискателями больше не эффективна. Задачи нацпроекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости» и новые жизненные условия требуют от центров занятости минимум бюрократической работы, максимум времени для помощи соискателям и работодателям. 

Как переориентировать функционал специалистов с процесса оказания отдельных услуг на решение комплекса проблем в соответствии с жизненной ситуацией обратившихся – этому начали обучать сотрудников служб занятости тульского региона на базе тульского центра занятости. 

В Тульской области с этого года реализуется национальный приоритет, один из важнейших принципов которого - модернизация служб занятости. «Пилоты» стартовали в 16 субъектах страны. По предложению областного министерства труда и соцзащиты федеральное ведомство включило в свою программу 2 центра – в Туле и Плавске. 

«Основной посыл модернизации - переход на новый стандарт оказания услуг в рамках нацпроекта. Повышая производительность труда, мы понимаем, что будет высвобождение работников. И задача центров занятости нового формата трудоустроить высвободившиеся кадры, переобучить как граждан предпенсионного возраста, так и иные категории. На модернизацию выделено более 35 млн рублей. Средства пойдут на ремонт и переоборудование: мы создаем новые пространства, новый формат приема граждан. 

Второй важный момент – переобучить наших сотрудников, привить им новые подходы к трудоустройству самых разных соискателей», - отметил министр труда и соцзащиты Тульской области Андрей Филиппов. 

Службы занятости становятся не только основным источником информации о ситуации на рынке труда, теперь они призваны прогнозировать и анализировать, какие профессии и компетенции будут наиболее востребованы в ближайшее время, чтобы переобучать людей, исходя из реальных запросов рынка труда и потребностей самих обратившихся. Министр Филиппов привел предельно конкретный пример: 

«Например, обращается молодая мама. Центр занятости должен оказать ей содействие не только в трудоустройстве, но и в выборе удобного гибкого графика, в зачислении ребенка в детский сад (путем взаимодействия с соцзащитой)». 

Обучать специалистов работать по-новому будет лично кандидат социологических наук, директор по развитию региональных программ ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России Юрий Герций.

«Должен отметить, что, реализуя данный проект, мы обращаем внимание на:

повышение эффективности работы центров занятости с органами исполнительной власти; повышение активности в работе с работодателями; подготовку кадров под потребности работодателей. У Тульской области по всем направлениям накопился хороший опыт. Но время меняется и работу нужно строить по-другому», - отметил Юрий Герций.

В тульском регионе в планах открытие обновленных центров занятости уже в декабре текущего года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру