Три резидента «Искры» рассказали, что думают о Туле и его жителях

Речь идет о чайной «Чайка», гастро-бистро «What else?» и пекарне «Традиция».

Представители гастрономических точек поделились своим опытом работы в общественном пространстве «Искра» и высказали предположения о причинах неудач своих бизнес-проектов.

Три резидента «Искры» рассказали, что думают о Туле и его жителях
Фото: МК в Туле

Мнением предприниматели поделились в ходе дискуссии «Еда на местности: как идентичность места влияет на успех гастро-проектов», состоявшейся 28 сентября в индустриальном кластере «Октава» в рамках фестиваля «Трансформаторы. Практика будущего».

Тульское общественное пространство «Искра» стало фуд-кортом Тулы, объединив четыре ресторана, два бистро, три кофейни-чайные и пекарню. О потенциале ресторанного бизнеса в «Искре» говорить можно долго: исторический центр, Казанская набережная, Музейный квартал на улице Металлистов, Тульский Кремль – все в шаговой доступности.

Администраторы «Искры» работают над концепцией общественного пространства: к каждому празднику обновляют оформление, привлекая креативных дизайнеров, развивают событийный туризм – фестивали, концерты, кино.

Однако, по словам участников дискуссии, кулинарный бизнес, рассчитанный на туристов,  у них «буксует».

Идейный вдохновитель и креативный директор тульского гастро-бистро «What else?» Владимир Нусс рассказал, что, несмотря на средний чек в его заведении – 500-600 рублей за обед, посетителей мало.

«Полтора часа доехать из Москвы до Тулы на выходные -  это прекрасная возможность сменить обстановку и окунуться из большой столицы в маленькую локальную нашу деревушку, которая претендует на выход из провинции, но пока это только лишь претензии», - выступил ресторатор. 

У Владимира уже работает кальянная, а ресторан в «Искре» открыт полтора года назад.

В прошлом году, по словам Нусса, «Искра» была пустой. Табличка на входе в заведение с лозунгом «Молодость все прощает» стала визитной карточной бистро и, по выражению Владимира, «отличным резюме для всей моей деятельности в жизни».

Александра Борисова, управляющая чайной «Чайка», попала в бизнес случайно: «Мне нужна была работа и я подумала: «Почему бы нет?», - сказала Борисова.

«Я хотела рассказать про чай, о нюансах вкуса, об особенностях региона, но это слишком сложно, пока что, для Тулы», - добавила управляющая.

«Люди оказались не готовы к тому, что чай может быть также интересен, как кофе, - говорила Борисова. - Мы отработали лето, зимой был вообще штиль. Рассчитывали на офисные помещения, расположенные в «Искре», но оказалось иначе. Рассчитывали на туристов, которые будут посещать Тулу, но их не было. Весь наш яснополянский мед, истории про Толстого, пастила не интересуют туляков, а туристов не было».

Выходом из ситуации предприниматели посчитали вариант «привносить чайную культуру через знакомую людям тему – это еда или алкоголь, как бы грустно ни было от этого. В Туле это зашло. Пришлось отойти от чисто чайной концепции и ввести какую-то кухню» [цитата слов Александры Борисовой].

Чай из самовара оказался самым популярным, сообщила управляющая. Он стоит 90 рублей за стакан. «Не знаю, что посетителям больше нравится: сам чай или его цена. Из алкогольных позиций – гости делают заказ из серии «мне два покрепче», - добавила Борисова.

Далее она сообщила, что собственным продвижением они не занимались, потому что «им обещали туристов» при заходе в «Искру».

Следующий резидент «Искры» - владелица ремесленной пекарни «Традиция» Анастасия Свистунова – рассказала о достоинствах своего хлеба, которых нет ни в одной пекарне города. У нее аутентичные рецепты, точная технология и натуральные, а потому дорогие, ингредиенты. Но, по мнению Анастасии, туляки не готовы платить за качество хлеба. 

Уважаемые читатели, мы просто оставляем этот текст здесь, а выводы делайте сами.

Добавим только одно предположение. На «круглом столе» в «МК в Туле» 20 сентября 2019 года мы с избранными депутатами подводили итоги выборов. За участника встречи, депутата Тульской городской Думы Алексея Ионова, избранного на следующий срок, проголосовало 54 % избирателей вместо 39-ти на выборах 2014 года. На вопрос о том, как добиться успеха, политик ответил, что надо любить свое дело, любить и уважать избирателей. Так вот, если рестораторы и пекари просто полюбят своих посетителей: будут уважительно к ним относиться, встречать улыбкой, общаться, то бизнес получит больше шансов на выживание. А пока нас, посетителей, будут считать «деревушкой, которая претендует на выход из провинции», что «это слишком сложно, пока что, для Тулы», то дела не будет, господа рестораторы и пекари.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру