Событийный календарь и онлайн-портал в Москву: Тула развивает туристический потенциал

Единый событийный календарь, оживление исторического центра Тулы, онлайн-дверь на станции метро «Тульская» и другие проекты Комитета по развитию туризма должны привлечь гостей и туристов в регион. Гость – это человек, который приезжает на один день. Турист – тот, кто остается с ночевкой.

Событийный календарь и онлайн-портал в Москву: Тула развивает туристический потенциал
Фото: МК в Туле

Об итогах летнего туристического сезона в Тульской области и планах на зиму рассказала председатель Комитета по развитию туризма в Тульской области Лариса Соломатина.

«В своем послании Алексей Геннадьевич Дюмин отметил, что, обладая богатым культурно-историческим наследием, тульскому региону необходимо сосредоточиться на продвижении, чтобы люди вокруг могли понимать что можно интересного увидеть и сделать в Тульской области», - сообщила Лариса Соломатина.

Единая рекламная кампания событий

В рамках реализации проекта продвижения Комитетом была разработана концепция летнего туристического сезона «Тула. Лето. Море впечатлений» совместно с представителями туриндустрии, бизнес-сообществом и общественностью.

Туристический сезон стартовал в Тульской области 17 мая и продлился по 14 сентября 2019 года. Основная концепция – создание единого событийного календаря региона, что позволило провести единую рекламную кампанию и использовать площадки фестивалей для кросс-продвижения.

«Зачастую люди, приезжая на какой-либо фестиваль, не понимают, что они находятся в Тульской области и вокруг есть еще очень много интересного, что можно успеть сделать в текущий визит или вернуться в следующий раз», - пояснила председатель Комитета.

Развитие исторического центра Тулы

Вторая задача –  оживление исторического центра. В 2018 году губернатор открыл Казанскую набережную, пешеходную улицу Металлистов. По словам Ларисы Соломатиной, в 2020 году полноценно заработает Музейный квартал. 

В завершение туристического сезона 13 сентября состоялся пятничный уличный туристический карнавал. Он прошел в рамках открытия первого Международного фестиваля молодежных театров «GingerFest» совместно с молодежным театром «Мюсли».  В программе приняли участие труппы из России, Австрии, Испании, Греции, Египта и Туниса.

Фестиваль стал большим уличным мероприятием с участием горожан и туристов и, одновременно, новым событием, которое в рамках летнего туристического сезона зародилось и станет постоянным.

Предварительные итоги летнего сезона

Событийный туризм напрямую влияет на увеличение туристического потока в регионах, считает Лариса Соломатина.  

14 сентября в рамках празднования Дней Тулы и Тульской области состоялось закрытие туристического сезона. В историческом центре города работали тематические интерактивные площадки, мастер-классы, спектакли и танцевальные представления.

В 2018 году турпоток в Тульскую область вырос на 27 процентов. За летний сезон регион посетило около 350 тысяч человек.

Не Тулой единой

Еще одна важная тема в развитии туристического потенциала региона - презентация муниципальных образований, что особенно становится актуальным в преддверии празднования 500-летия Тульского Кремля как начала строительства Большой Засечной черты. 11 муниципальных образований, которые являются городами Большой Засечной черты 24 августа приняли участие в презентации своих туристических возможностей на гастрономическом фестивале «Сладкая Россия».

По словам Ларисы Соломатиной, развитие событийного туризма в 2020 году продолжится. В планах Комитета по развитию туризма – создание тульского бренда – фестиваля «Тула-Фест» в Окском кластере, совместно с пивоваренной кампанией «Балтика».

5 октября 2019 года в общественном пространстве «Искра» пройдет презентация «ТулаФеста».

Тула приглашает в гости

Основной туристический поток в тульский регион составляют жители Москвы, Московской области и  Санкт-Петербурга, поэтому рекламная кампания летнего туристического сезона была сосредоточена в этих трех локациях. 

Тульская область вошла в пилотный проект Ростуризма «Русские выходные». В Москве и других городах-миллионниках, находящихся в трех часах езды до нашего региона, появится рекламная кампания тульских достопримечательностей.

15 октября Комитет откроет «окно» во вновь забрендированной станции метро «Тульская» в Москве. Онлайн-дверь соединит станцию с историческим центром Тулы.

«Это позволит проводить презентации перед москвичами и гостями города, реализовывать форматы онлайн свиданий, встреч друзей, флеш-мобов, танцевальных акций. В торгово-деловом комплексе «Тульский», расположенном рядом со станцией метро, по поручению Алексея Дюмина, реализовано полноценное брендирование нашего региона и это станет площадкой для деловых презентаций и работы с федеральными СМИ и туроператорами», - пояснила Лариса Соломатина.

В ТЦ «Тульский» появится туристко-информационный центр, где можно будет забронировать тур, ознакомиться с достопримечательностями, купить сувенир.

Онлайн- дверь – это интерактивная панель: одну часть установят на станции метро «Тульская», вторая появится на Казанской набережной в Туле. Посредством интернета в онлайн-режиме двери будут соединены.

1 декабря в открытый доступ выйдет мобильное приложение для гостей Тульской области, предоставляющее карту лояльности, сообщила Лариса Соломатина.  В приложении можно будет в офф-лайн режиме ознакомиться с картой туристическо-информационных центров, зон wi-fi, парковок, вокзалов, проката велосипедов, забронировать экскурсию. 

Изюминкой зимнего туристического сезона станет активный отдых.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру