Министерство транспорта РФ подготовило методические рекомендации по развитию парковочного пространства в городах страны. В документе изложена подробная методика определения допустимости размещения парковок в населенных пунктов. Вместе с этим ведомство разработало проект приказа об утверждении методических рекомендаций по определению платы за парковку в городах. Он как раз и содержит революционный тезис о том, что в регионах бесплатной должна быть стоянка, если ее заполняемость составляет не более 85%.
Также в Минтрансе советуют при расчете стоимости учитывать расположение парковки, время суток и продолжительность стоянки, основные типы транспортных средств и спрос на остановку в этом месте. Расчет заполняемости парковки рекомендовано проводить «не менее чем два раза утром (08:00–12:00), днем (12:00–16:00), вечером (16:00–20:00) и ночью (20:00–08:00)».
Например, дешевле должны быть парковки в районе железнодорожных станций и автобусных остановок, чтобы стимулировать автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт.
Тульские парковки за трехлетнюю историю своего существования реформированию повергались не единожды. Но до сих пор у городских властей к ним масса нареканий (что говорить о жителях). Это был вынужден признать глава Тулы Юрий Цкипури:
«Проблема остается, потому что количество транспортных средств увеличивается. Принимаем предложения в письменной форме, они будут разбираться специальной рабочей группой».
Проект платных тульских парковок, оплачиваемый из бюджета, до сих пор убыточный. Подробнее об этом в материале Кому нужны убыточные платные парковки?
Отметим, в 2015 году - на момент реализации идеи платного парковочного пространства в Туле - власти вводили дифференциацию в оплате. Изначально существовало две платные зоны: в первой, что подальше от центра города, стоимость одного часа стоянки составляла 20 руб., во второй зоне – 40 руб. Сегодня на всех 200-х разноудаленных тульских платных парковках час стоянки стоит 40 рублей. Штраф за неуплату – 2500 рублей.
Кстати, предложение федерального Минтранса связать плату с наполняемостью парковок удачно ложится в концепцию тульских инициаторов новшества, утверждавших, что проект изначально не направлен на получение прибыли.
Только вот все изложенные Минтрансом меры носят рекомендательный характер, и окончательное решение в итоге принимают региональные власти.