Малишевский объяснил, как тульское здравоохранение использует ИИ

Малишевский объяснил, как тульское здравоохранение использует ИИ
Фото: сайт правительства Тульской области

Тульская область активно использует технологии искусственного интеллекта в сфере здравоохранения. Об этом в интервью ТАСС заявил глава Минздрава  Михаил Малишевский.
В 2021 году министерство здравоохранения Тульской области начало внедрение голосового помощника, консультирующего каждый день жителей региона по 30 тематикам популярных вопросов и обрабатывающим до 9 тысяч входящих и до 11 тысяч исходящих звонков.

Виртуальный ассистент способен делать многие вещи: так, он может сам записать пациента к конкретному врачу или же отменить данный процесс, имеет возможность вызова доктора на дом, совершения исходящих обзвонов, к примеру, для подтверждения записи.

При этом робота запрограммировали учитывать различные сценарии. При записи к врачу голосовой помощник изначательно может порекомендовать закрепленного за пациентом врача, а при отказе - предложит ему других свободных медицинских специалистов.

Голосовой помощник также владеет трехэтапной идентификацией - сначала по номеру телефона, потом на основе фамилии, имени и отчества, и наконец, по дате рождения и даже по номеру СНИЛС. Это позволяет исключить большое количество ошибок.

Совсем недавно был разработан и внедрен адаптер к ГАР (Государственный адресный реестр), который позволяет распознавать адрес абонентов, вызывающих врача на дом, при этом человек может находиться не по адресу прикрепления. После ввода ему данных робот сам ищет форму единого формата ГАР с присвоением уникального id, а затем предлагает вызвать врача на дом абоненту.

Глава Минздрава региона Михаил Малишевский, робот оформляет вызовы к врачу или совершает иные действия для обратившихся с точностью в 98-100%. 

«С 91% до 100% выросла доступность для пациентов, которые вызывают врача на дом», - пояснил министр.

Опыт Тульской области передают и на другие регионы России, а сама она стала регионом-наставником и куратором по вопросам автоматизации обслуживания пациентов, добавил  Малишевский.

С контакт-центром региона работают сегодня в трех других субъектов РФ: в Ярославской, Мурманской областях, а также Ханты-Мансийском автономном округе. Их представители приезжали в Тулу, изучили работу контакт-центра. В Мурманской области уже создан на основе опыта региона собственный единый контактный центр, сообщил Малишевский.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру