О чем пишут тульские партийные газеты

09.06.2019 в 07:10, просмотров: 1055

Предвыборная гонка в Тульской области находится на низком старте. Административно ресурсные кандидаты пошли «в народ», «Единая Россия» размялась на предварительном голосовании, Владимир Жириновкий раздал жителям области немного тысячных купюр, а еще тульские либерал-демократы заняли фирменным желто-синим цветом билборды вдоль дорог. Справедливороссы ведут политику «малых дел», тульское «Яблоко» пикетирует и совещается с партийным центром, а коммунисты продолжают ссориться со всеми.

О чем пишут тульские партийные газеты

Политическая разминка перед выборами скоро перейдет в правовое поле избирательного законодательства и играть надо будет по правилам.

Уже совсем скоро наши карманы наполнятся календариками, значками, ручками и брелоками, сумки и почтовые ящики обогатятся разнообразием АПМ (агитационного печатного материала). Однако контуры основных социально-экономических проблем, вокруг которых сосредоточится агитационная повестка, и методы работы с населением вырисовываются уже сейчас. Прежде всего, о них можно узнать из партийных газет, внимание к которым тем более возрастает, чем ближе выборы.

Содержание газеты отражает базовые оси избирательной кампании, главные идеи, которые должны побудить избирателя проголосовать за того или иного кандидата или список от партии. В активной фазе предвыборной агитации новых тем и лозунгов, скорее всего, не будет, последует лишь разнообразие работы типографий.

Посмотрим на последние выпуски газет ключевых политических игроков предстоящего агитационного сезона – региональных отделений партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Родина» и «Яблоко».

Сразу придется признать, что регулярных печатных изданий у «Яблока» и «Родины» в Тульской области нет. Такую роскошь могут себе позволить только парламентские партии, которые получают финансирование из бюджета. Этот источник денег, к сожалению, является основным, если не единственным, практически для всех партий. Отдельные «капельные» пожертвования в партийные фонды не сильно отражаются на общей картине, о которой можно судить по ежеквартальным финансовым отчетам.

Руководитель регионального отделения  партии «Яблоко» Владимир Дорохов сказал, что содержать редакцию в межвыборный период очень дорого. С ним согласен и руководитель тульской «Родины» Дмитрий Шатров. 

В итоге, для чтения нам остается  издание «ЛДПР в Туле», тульский областной вестник «Единая Россия», региональная общественно-политическая газета «Справедливая Россия в Тульском регионе» и газета КПРФ «Тульская правда».

Пул позитивной повестки составляют первые два издания. В последних выпусках газет ЛДПР и единороссов нет проблем. Там есть субботники, праздники,  поздравления выпускников, посадка деревьев, молодежь со спортом и без него. Партия покрупнее презентует в своей прессе успешность партийных проектов, методичные дебаты на праймериз, работу современных «тимуровцев», помогающих ветеранам. Фишкой газеты ЛДПРостаются броские эксцентричные заголовки. В целом, судя по содержанию газет, в этих партиях считают, что все хорошо в нашем королевстве. Надо только продолжать работать в заданном направлении. 

Печатное издание «Справедливой России» посвящено проблемной тематике в социальной сфере. Так партия ведет прицельный «огонь» по своему базовому электорату – социально незащищенным слоям населения, коих большинство. Как в структуре общества, так и на избирательных участках в день голосования. Темы номера: пенсионная реформа, необходимость повышения пенсий, социальных пособий, борьба с тарифами ЖКХ, хамство со стороны чиновников. Лейтмотив – большое количество отклоненных инициатив партии в федеральном парламенте.

Психологически агрессивный красный цвет коммунистической партийной газеты поддержан таким же ее содержанием. Проблемы мусорной реформы и подорожания продуктов, поднятые на полосах «Тульской правды», актуальны, однако находятся вне поля действия областного депутата. Поэтому лозунгами по этим вопросам можно людей взбудоражить, но к решению это не приведет – не тот уровень представительства. Поименное обличение одновременно всех политических противников с использованием жесткой лексики – тактика, ведущая  к изоляции, а не увеличению голосов на выборах. Подача материала – старинная классика – большие портреты лидеров, массовка, рукопожатные фото с ветеранами. 

Во всех, без исключения, изданиях на первых полосах – первые лица партии: у ЛДПР – Владимир Жириновский, у КПРФ – Геннадий Зюганов, у «Справедливой России» - Сергей Миронов, «Единая Россия», компенсируя сложность  публикации с Дмитрием Медведевым, поместила фото разговора секретаря тульского реготделения Николая Воробьева с самым первым лицом Тульской области – Алексеем Дюминым. И в очень подходящей обстановке – на субботнике. 

Политтехнолог Алексей Игнатов о предвыборных газетах:

«Чтобы говорить о газете как о средстве агитации, надо определиться о каком виде газеты мы говорим: о периодическом печатном издании, о партийной газете, или об индивидуальных газетах кандидатов. У каждого из этих трех видов печатных изданий своя судьба и свои траектории распространения.

Наименьшей степенью воздействия на избирателя обладают периодические газеты вне зависимости от уровня их распространения (федеральные, региональные, местные) и публикации в них, потому что попадание в избирателя конкретного кандидата у этих СМИ не очень широкое. 

Тиражи зачастую небольшие и охват аудитории невелик. Реклама в таких газетах больше имиджевая, или имеющая целью запустить информацию внутрь элиты, послать внутриэлитный месседж, потому что газеты мониторятся соперниками, органами власти.

Есть и другая ситуация, в которой публикации в периодических изданиях принесут пользу: когда надо застолбить площадку, какую-либо тему. Размещение в газете означает официальную публикацию, на которую можно потом ссылаться. Поэтому эти публикации тоже нужны.

Другой вариант - партийная газета. Проблема таких изданий заключается в том, что они выходят либо нерегулярно, либо небольшими тиражами, и информация там очень политизирована и зачастую не представляет интереса для массового избирателя.

Публикации здесь нужны с точки зрения раскрутки бренда партии, с целью закрепления в сознании избирателей узнаваемости партии и партийного актива. Этот вариант агитации более приближен к людям. Опасность в том, что если делать газету для нескольких кандидатов, то это будет неинтересно для большинства.

Вообще газета как средство агитации полезна, но не она должна быть одноразовой. Регулярный выход, достаточный тираж, приемлемый контент и адресная доставка обеспечат хороший агитационный эффект.

Я не согласен с теми, кто говорит, что газета – это анахронизм, отживший свой век. Цифровые СМИ, газета, сайт как средства агитации дополняют друг друга, а не взаимоисключают.

Те, кто считают, что газеты устарели, скорее всего, просто не хотят работать в «поле», общаться с людьми. Ведь это непростой труд, а интернет-агитация проводится в гораздо более спокойный условиях. Газета имеет свою нишу и при грамотном использовании дает хороший результат. Далеко не все получают информацию из интернета и ТВ. Газета – хороший и нужный канал агитации. Вопрос только в грамотном его использовании.

Еще один вариант – персональная газета кандидата – представляет собой недорогой и эффективный способ донесения информации до избирателей. Залог успеха – интересный контент. Люди прочитают. Не все и не всегда, но прочитают.

В небольших округах применять такую газету наиболее оптимально, потому что происходит точечное воздействие на нужной территории, чего не даст ролик по телевизору, или публикация в сетевом издании.

В принципе, кандидат должен вести агитацию по всем направлениям: и в газетах - личных и регулярных, в электронных СМИ, в социальных сетях, на личных встречах. А вот соотношение этих направлений, интенсивность сигналов, содержание агитации определяется особенностями территории округа и личности кандидата.

То, что отлично сработает для одного кандидата, может быть неприемлемым для другого. Все это – формы, методы и способы агитации определяется в стратегии избирательной кампании и понимании особенностей территории ее проведения».

Пенсионная реформа. Хроника событий