Дюмин спросил Авилова, что он думает о необоснованных аппетитах коммерческих перевозчиков Тулы

Глава тульского региона Алексей Дюмин задал главе города Евгению Авилову предельно конкретный вопрос.

Дюмин спросил Авилова, что он думает о необоснованных аппетитах коммерческих перевозчиков Тулы
фото: правительство Тульской области

Напомним, ранее ряд коммерческих перевозчиков Тулы заявили о единовременном повышении тарифов на перевозки пассажиров с 1 апреля. Об этом они поспешили уведомить горадминистрацию, а на совещании 6 марта уточнили, что тариф, по их подсчетам, должен был быть вообще 30 рублей, но «решили оставить 25 рублей».

Остросоциальный вопрос, не имеющий под собой вменяемого экономического обоснования, губернатор Дюмин поднял на сегодняшнем оперативном совещании в правительстве области.

Приводим диалог главы региона с подчиненными и представителями ответственных структур. 

Алексей Дюмин, губернатор Тульской области: 

- До меня дошла информация [через средства массовой информации, через обращения граждан], что коммерческие перевозчики уведомили о повышении тарифа. Экономическая деятельность понятна, когда есть определенные показатели, документы, обоснование и прочее…

Хочу услышать точку зрения главы областного центра и понять, как он к этому относится, как будет работать? 

Евгений Авилов, глава администрации Тулы:

- В конце февраля мы получили уведомление от 9 коммерческих перевозчиков о повышении тарифа до 25 рублей. Мы проанализировали эту ситуацию на основании тарифной политики, которая сложилась у нас в ЦФО. В целом средняя плата [за проезд] составляет не выше 20 рублей.

На основании этой информации мы провели переговоры с перевозчиками, в том числе с представителями Тульского транспортного союза, где обсуждался ряд вопрос: 

1. единовременное повышение тарифа с 1 апреля; 

2. обоснование тарифа. 

На эти вопросы мы ответа не получили, в результате чего администрация Тулы обратилась в прокуратуру и УФАС по Тульской области с целью определения законности и правомерности увеличения тарифа. 

У меня сложилось позиция, что повышение тарифа не является обоснованным, потому что [перевозчики] не смогли нам подтвердить обоснование, и мы приняли все меры, чтобы повышения тарифа не допустить. 

Еще одно уточнение – свою позицию мы отправили перевозчикам, чтобы они ее услышали.  

Алексей Дюмин: 

- Вопрос в том, что работа по удержанию тарифа может принять затяжной характер, но перевозки осуществляются непрерывно. Это надо понимать. Есть альтернатива – МКП «Тулагорэлектротранс», правда, здесь есть и ряд проблем: автобусы не вовремя выходят на маршрут, не отвечают всем требованиям… Если автобусы будут ходить по расписанию, то у людей не возникнет желания пересаживаться на маршрутки за 25 рублей. Вопрос назрел! Жизнедеятельность нашего города не должна зависеть от группы людей, которые могут вступить в определенный картельный сговор 

У нас должна быть альтернатива коммерческим перевозкам. Для этого надо закладывать деньги, обновлять парк, вести кадровую работу, иначе мы так и будем зависеть от маршруток, водители которых, зачастую, разговаривают по телефону и одновременно переводят 10-12 человек, в том числе детей. Это бомба замедленного действия. 

Евгений Авилов:

- Мы разработали по нашему предприятию [«Тулагорэлектротранс»] комплекс мер – увеличиваем количество транспорта на маршрутах, ремонтируем троллейбусы, автобусы и трамваи. Мы собираемся увеличить заработную плату водителям и довести ее до 41 тысячи рублей. 

В течение месяца вопросы должны быть решены.

Юрий Елагин, руководитель Тульского УФАС:

- По данной ситуации, связанной с повышением цен, мы выдали предостережение Вере Коротких, руководителю Тульского транспортного союза [входят перевозчики, заявившие о повышении тарифа]. 

Мы предостерегаем, что если с 1 апреля будет повышена цена, то мы возбуждаем дело по 11 статье, которая квалифицирует действия перевозчиков, как картельное соглашение, и при определенных обстоятельствах эта статья предусматривает ответственность, вплоть до уголовной.

В случае повышения цены у нас есть инструменты, которые мы можем использовать. 

Экономическая составляющая повышения не вполне обоснована, и коммерческие перевозчики при повышении цены «обрастают жирком», что по 220 закону [ФЗ №220] они делать не имеют права.

Актуальный разговор губернатор Алексей Дюмин подытожил, поручив Юрию Елагину «держать ситуацию на контроле и делать все для защиты наших граждан».

Читайте также: Транспортный бардак скоро сильно подорожает: как устроен тульский бизнес на маршрутках

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру