Жители Тульской области в январе–сентябре 2025 года направили в Банк России более 1,7 тысячи обращений, что примерно на четверть превышает показатель аналогичного периода прошлого года. По данным регионального подразделения регулятора, свыше тысячи жалоб касались работы банков, рассказали «МК в Туле».
При этом отмечено заметное сокращение обращений туляков, связанных с навязыванием дополнительных услуг при оформлении кредитов и недобросовестными продажами. Такой эффект связывают с изменениями законодательства, вступившими в силу в начале предыдущего года. Согласно обновлённым требованиям, кредитная организация обязана предоставлять клиенту основной договор с перечислением условий и влияющих на параметры займа услуг, а также отдельный документ с дополнительными сервисами, которые не являются обязательными. Подписание второго документа не влияет на возможность получения кредита и остаётся добровольным.
Одновременно выросло количество обращений, связанных с блокировкой банковских карт и ограничением операций. Как уточняют специалисты, эти ситуации чаще всего обусловлены мерами, направленными на борьбу с мошенничеством и деятельностью дропперов. На фоне этого на 24 процента увеличилось число жалоб на микрофинансовые организации, где жители Тульской области требовали пересчёта задолженности, а также сообщали о проблемах при возврате средств за дополнительные услуги и оформлении кредитных каникул.
Заметное снижение зафиксировано в сегменте страхования: почти на треть уменьшилось число претензий к страховщикам. В первую очередь это коснулось в Тульской области ОСАГО, а также полисов, связанных со страхованием от несчастных случаев и болезней.