Андрей Коченков, коммерческий директор "СберКоруса", оператора электронного документооборота, обсудил вызовы, с которыми сталкиваются участники грузоперевозок после введения реестра лиц, осуществляющих такие перевозки, а также его влияние на рынок логистики в Тульской области.
Цель реестра экспедиторов — повысить прозрачность рынка грузоперевозок и защитить добросовестных перевозчиков и владельцев грузов. Это естественный этап развития рынка, который адаптируется к новым вызовам, рассказал он тулякам. Реестр будет функционировать на платформе «ГосЛог» в электронном формате.
Тем не менее, если грузоперевозчик не успеет зарегистрироваться в реестре, это может привести к кассовым разрывам и риску банкротства. Большинство транспортных компаний имеют собственный автопарк, значительная часть которого финансируется через лизинг. Если техника простаивает или возникают проблемы с работой из-за отсутствия в реестре, это может негативно сказаться на финансовом состоянии компании и вызвать серьезные последствия.
Важно понимать, что заниматься деятельностью экспедитора можно только после официальной регистрации в реестре. Несоблюдение этой процедуры может повлечь за собой штрафы и другие меры ответственности. Поэтому заблаговременная подготовка и соблюдение всех требований являются ключом к успешной и безопасной работе в этой сфере.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, пояснил тульским предпринимателям в этой сфере эксперт, предоставляется 60 дней для подачи необходимых документов для регистрации в реестре с момента вступления нормы в силу, то есть до 30 апреля 2026 года. В реестре будут указаны такие данные, как название компании, ОГРН, ИНН, контактная информация, юридический адрес, код ОКВЭД и сведения о допуске к перевозке опасных грузов, если такая деятельность осуществляется.
Минтранс будет проверять точность предоставленных сведений и соответствие установленным требованиям. В случае выявления несоответствий экспедиторам будут выданы предписания об устранении нарушений. Невыполнение этих рекомендаций может привести к исключению из реестра и наложению ограничений на дальнейшую деятельность.
Чтобы избежать подобных последствий, рекомендуется тщательно следовать установленным требованиям и рекомендациям. Однако паниковать не стоит, так как многие крупные клиенты уже проводят оценку своих поставщиков услуг в рамках комплаенс-политик, включая перевозчиков и экспедиторов, чтобы лучше знать своих партнеров. Новый реестр лишь укрепит доверие между участниками рынка и сделает транспортно-логистическую отрасль более прозрачной, а цепочки поставок в ритейле — эффективными.
Ранее "МК в Туле" сообщал о завершении Недели предпринимательства в Тульской области.