Экономист Палеев предупредил туляков о неизбежности новых скачков цен на бензин

Экономист Палеев предупредил туляков о неизбежности новых скачков цен на бензин
Фото принадлежит ИА SM-News

Стоимость бензина и дизельного топлива, несмотря на небольшое снижение, фиксируемое в Тульской области и по стране в целом, все равно будет расти. Такое мнение озвучил в разговоре с «МК в Туле» доцент кафедры Национальной экономики экономического факультета РУДН Денис Палеев.

«В РФ на топливном рынке существует олигополия вертикально- интегрированных структур, которые контролируют всю цепочку от добычи нефти до реализации топлива на бензозаправках. Хотя государство за последний период в значительной мере вернула себе контроль над нефтегазовыми компаниями и владеет контрольным пакетом акций, но все эти компании пока остаются в коммерческом секторе и их главной целью является получение прибыли. Если цена топлива на внешних рынках начинает превышать внутренние цены, то выгодно больше экспортировать, а на внутреннем рынке возникает дефицит и рост цен», - пояснил эксперт.

По его словам, чтобы предотвратить подобный сценарий, государство компенсирует компаниям упущенную выгоду в виде демпферных выплат. То есть платит нефтяным компаниям за то, чтобы они не поднимали цены, и на это тратится более 2% ВВП, добавил экономист. 

«Еще государство компенсирует расходы на доставку топлива в отделённые регионы. Когда цены на топливо пошли вверх, то государство применило описанные механизмы регулирования и ситуация стала медленно исправляется. Проблема в том, что бесконечно компенсировать из бюджета деятельность нефтяников государство не может, а значит новые скачки цен неизбежны. В существующей системе регулирования можно только сглаживать величину роста, но полностью контролировать ситуацию нельзя», - заключил Палеев.

Финансовый аналитик маркетплейса ФИНМИР Александр Соловьев не исключил, что тенденция по снижению цен на топливо продолжится. 

«Принятые в конце сентября административные методы правительства по ограничению отгрузок дизтоплива за границу привели к трехкратному снижению экспорта и высвобождению около 1 млн.тонн дизельного топлива для внутреннего рынка. По словам вице-премьера Новака, данное вмешательство уже привело к снижению цен данного топлива на нефтебазах на 8%. Сеть АЗС «Нефтемагистраль» выступила инициатором добровольного снижения цен на своих заправках. ФАС полагает, что в целях борьбы за клиентов другие крупные игроки на этом рынке последуют этому примеру. Агентство начало проверку АЗС по стране на предмет возможных нарушений», - подчеркнул  Соловьев.

Руководитель аналитического управления по глобальным рынкам ИК Fontvielle Артур Мейнхард предположил, о каких долгосрочных тенденциях в ценообразовании на топливо может идти речь.

«Что касается долгосрочных тенденций, то, согласно графикам, с 2009 года цены на топливо в России растут всегда. В этом смысле ситуация на мировом рынке нефти не оказывает на них прямого влияния, так как в России действует свой механизм ценообразования. Однако есть один важный нюанс: стоимость литра бензина, если не брать в расчёты недавнюю турбулентность на рынках, вызванную в основном пересмотром демпферного механизма в одну и другую стороны, увеличивается меньше темпов инфляции. С учётом того, что ЦБ намерен привести показатель роста цен к таргету в 4%, можно ожидать в дальнейшем плавного роста стоимости не выше или на уровне инфляции в стране», - уверен Мейнхард.

Ранее «МК в Туле» публиковал наиболее популярные направления для отдыха на ноябрьские праздники. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру