Спустя годы разговоров, поиска инвесторов, конкурсных процедур, решено возводить мост в рамках муниципального заказа на средства области и города - на 60% проект будет профинансирован из регионального бюджета и на 40% – из городского.
Однако еще полтора года назад расчеты тульских властей были совершенно иными. В январе 2018 года появилась информация, что частный инвестор – компания «Инвеста – Тула» - выступил с предложением взяться за реализацию проекта.
Речь шла о концессионном конкурсе по строительству участка автодороги, включающего в себя и мост через Упу. Концессионное соглашение предполагалось заключить на 33 года, объем инвестиций оценивался в 750 млн рублей. В задачу инвестора ходило строительство именно платного моста, оборудованного 8 постами взимания платы.
Еще раньше, осенью 2017 года, тульские власти озвучили сроки появления платного моста через Упу. Об использовании бюджетных средств речи также не шло.
Накануне в тульском правительстве назвали итоговые сроки: начнут работы в июле 2020 года, завершат – в конце 2021 года. Заключение единого контракта на проектирование и строительство моста может состояться уже в конце года.
Контролировать реализацию проекта тульский губернатор Алексей Дюмин поручил лично председателю правительства Валерию Шерину. Задача городских властей – четко, без срывов сроков следовать «дорожной карте».
«В очередной раз допустить перенос обозначенного срока начала строительства недопустимо», – заключил Алексей Дюмин.