Новая автоматизированная система учета потребления и качества ресурсов охватит регионы страны в течение 3-5 лет. Переход к так называемому «умному» ЖКХ предполагает не только отказ от необходимости потребителям ежемесячно передавать показания (управляющие компании начнут сами дистанционно собирать данные счетчиков), но и отслеживание качества поставки ресурса для последующего начисления платежа.
Реализация планов «сделает систему оказания коммунальных услуг на порядок прозрачнее и на порядок удобнее для всех участников рынка и, в первую очередь, для потребителей», - цитирует заместителя министра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса Федеральное агентство новостей.
По словам Чибиса, уже готовятся соответствующие изменения в законодательство.
Ранее замглавы Минстроя Андрей Чибис сообщал, что «умное» ЖКХ должно стать одним из принципов приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда.
По мысли ведомства, реализация проекта предоставит населению дифференцированные оптимальные для них тарифы, схожие с тарифами сотовых операторов, к примеру, «эконом», «оптимум», "безлимит».
А пока проблема завышенных начислений крайне актуальна для жителей. Так, тульский Роспотребнадзор даже выпустил памятку, как жителям добиться перерасчета стоимости услуг ЖКХ, если те были завышены по вине управляющей компании.