В Туле состоялся митинг памяти жертв политических репрессий

В Туле вспомнили жертв политических репрессий

– Папу моего, Петра Антоновича Доронина, забрали 31 августа 1938 года, а 11 сентября, как мы с мамой узнали позже, его уже расстреляли. Как говорится, без суда и следствия, – рассказывает Лидия Петровна Лазарева.

– Жили мы в Донбассе, отец трудился в шахте проходчиком, был передовиком производства. За это им с мамой, совсем молодым, двадцатипятилетним, дали отличную квартиру. Она-то отца, видимо, и сгубила. После того, как папу забрали, нас с мамой тут же выселили на улицу… Мне не было и годика. Ходили слухи, что и маму, как жену врага, тоже репрессируют, но обошлось. Верность моему отцу она сохраняла всю жизнь, замуж так больше и не вышла. И всегда очень жалела, что даже не знает, где находится его могилка…

С началом войны семью Дорониных эвакуировали в Липецкую область, а в начале пятидесятых мать и дочь перебрались на жительство в подмосковный тогда город Донской. В пионеры маленькую Лиду Доронину приняли, а вот путевки в пионерский лагерь ей если и давали, то с опозданием, когда с начала смены прошло уже больше недели. Это, конечно, было обидно и унизительно, но по сравнению с тем, что довелось пережить другим родственникам репрессированных, можно считать незначительным.

Сейчас Лидия Петровна живет в Веневе, но ежегодно приезжает на траурный митинг в Тулу, чтобы вместе с другими неравнодушными поклониться памяти жертв политических репрессий.

В Тульской области проживают более пяти тысяч репрессированных и пострадавших от политических репрессий. Память погибших почтили минутой молчания.

Позднее цветы и гирлянды легли к подножию памятников, установленных в самом страшном лесу нашей области – Тесницком, где на плитах увековечены имена тысяч безвинно погибших. Вот в один только день 7 апреля 1938 года, на светлый праздник Благовещения, в здесь были расстреляны более шестидесяти человек – Аркадий Деев из тульской деревни Жировка, Роза Резникова из Латвии, Абрам Вайнберг из Румынии, Абит сын Таги-Бек из Ирана, Виктор Коган из Одессы, Йоган Эссель из Австрии, Альфред Кнеч из Германии, Николай Дроган из Турции и Лин Фен Фун из Китая.

По данным прокуратуры Тульской области, жертвами репрессий в конце 30-х – начале 40-х годов стали более 15 тысяч жителей области, и каждый пятый из них покоится в Тесницком лесу.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 2 ноября 2016

Заголовок в газете: Остались память и цветы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру