В Туле проходит выставка Светланы Кошелевой «Тихая графика»

Черно-белый мир становится разноцветным

Название новой выставки Светланы Кошелевой, открывшейся в Тульском историко-архитектурном музее, – «Тихая графика». И оно соответствует стилю автора, ее глубокому и вдумчивому отношению к жизни. Эмоционально переданы интересующие и волнующие автора сюжеты, которые не могут не зацепить и зрителя.

Резкие штрихи – как взгляды художницы, создающие ее собственную сферу жизни на бумаге. Это – исповедь и приглашение к разговору. Линии, пятна, светотени, сплетаясь, показывают ту запредельную даль, по законам которой изображается реальность.

Черно-белые оттенки соответствуют зиме за окном, но не навевают грусти, скорее, предполагают некие загадки на бумаге, которые так интересно расшифровывать.

Эти работы никого не оставляют равнодушным, после беглого просмотра хочется внимательнее изучить каждую, отмечая детали, следую за автором в то пространство, которое так странно выписано.

Порой кажется, что это – иллюстрации к произведениям Станислава Лемма, а некоторые работы даже напоминают Зазеркалье Льюиса Кэрролла.

«Новый год на даче» – рисунок, пришедший, кажется, из сна: все заснежено и пустынно, металлический забор, грустящий дом. «Исполнение желаний», «Урожайный год» - темные линии создают ощущение сумрака, отсюда и ощущение, что все это пришло из нереальности.

Человеческие фигуры среди пейзажей и интерьеров вызывают у зрителей разные чувства. На открытии кто-то говорил о сиротливости, неприкаянности, и – грусти. Но ведь одиночество – не всегда наказание и тоска, гораздо чаще это – роскошь, возможность побыть наедине со своими мыслями.

На многих работах предстает город, знакомый каждому, но точно назвать его невозможно: «Чужая тайна», «Практика» «Апрель». Только на некоторых  проступают конкретные черты Тулы: к примеру, «Река» и – очертания Тульского оружейного завода на ее берегу.

– Это – прогулки по городу, точнее даже, по его задворкам, с блокнотом, куда набрасываются впечатления, характеры, случайные сценки. Они потом становятся основой для моих работ, – рассказала Светлана. – Мне хотелось создать некий усредненный образ населенного пункта, в котором каждый зритель сможет узнать то место, где родился, жил, где побывал проездом. На моих работах не случайны изображения лошадей: я занимаюсь верховой ездой уже более двадцати лет. Есть такой вид конного спорта – преодоление препятствий. И в жизни у каждого бывают свои препятствия, высоты, которые надо взять, потому и появился рисунок с таким названием…

Удивительна серия «Море на горизонте», выполненная цветными карандашами: очень точно передано ощущение от сияющей «свободной стихии». Причем, само море лишь угадывается где-то вдали, рассеянным светом, но радость, волнение от его присутствия таковы, что кажется – еще немного, и будет слышен шум волн.

Светлана родилась в Мариуполе, но больше тридцати лет живет в Туле, училась в детской художественной школе имени В. Д. Поленова, в Тульском колледже искусств на отделении «Живопись», затем – в  Московском государственном университете печати. Участвовала в городских, областных, зональных, московских и всероссийских выставках, и вот – персональная экспозиция.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 10 февраля 2016

Заголовок в газете: Между светом и тенью

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру