В судебном процессе по усыновлению обгоревшего тульского ребенка поставлена точка

«Если я решаю что-то, то стараюсь довести задуманное до конца», – уверенно заявила Наталья Тупякова, претендующая на усыновление обгоревшего в тульском роддоме мальчика, перед очередным судебным заседанием. Знала ли тогда она, что спустя несколько часов откажется от идеи усыновления ребенка и покинет здание суда через четыре с лишним часа после начала процесса...

В судебном процессе по усыновлению обгоревшего тульского ребенка поставлена точка
Фото: Геннадий Поляков. Центральный райсуд принял решение.

Это судебное заседание шло как-то особенно тяжело. Во-первых, потому что предыдущие два длились 10 и 11 часов соответственно, и прогнозировать, когда, а главное – чем закончится этот день, было нельзя. Во-вторых, вышедшая из здания суда Наталья привела в замешательство не только журналистов, дежуривших на первом этаже дома правосудия, но и всех тех, кто искренне переживал и поддерживал женщину на протяжении всей этой истории.

А начиналось все, казалось бы, обычно: Тупякова приехала в Тулу с режиссером Ольгой Синяевой, которая сопровождает ее на протяжении нескольких месяцев, и с очередным новым адвокатом. Перед тем, как зайти в Центральный районный суд, Тупякова даже согласилась ответить на несколько вопросов журналистов, которых, к слову, в этот раз приехало меньше, чем прежде.

Потенциальная мама рассказала, что приезжала в тульскую больницу для прохождения психолого-психиатрической экспертизы, но при этом никаких подробностей не раскрыла.

– Вся процедура – стандартна, подробности о ней можно посмотреть в Интернете, – коротко ответила женщина, когда у нее поинтересовались о деталях исследования.

О самом процессе потенциальная мама ничего не рассказала, так как все, что происходит в пределах зала заседаний, остается там же из-за закрытости дела и тайны усыновления.

Несмотря на это, она ранее писала в соцсетях, что родная мать мальчика во время процесса плакала. А Ольга Синяева в «Фейсбуке» сообщила, что биологическая мать после заседания 27 января угодила в больницу. Правда, с каким диагнозом – не сообщила.

– Я отношусь к родной маме с сочувствием. Она пережила страшное горе, не дай бог такое кому-то пережить. Буду стараться поддерживать ее независимо от результатов процесса, – сообщила журналистам Тупякова.

Стоит отметить, что сама биологическая мать на процесс не явилась, несмотря на то, что тогда же, 27 января заявляла о намерениях бороться за мальчика, хотя неоднократно от него отказывалась ранее.

Что касается второй кандидатки, то, по ее словам, она перестала выходить с ней на связь, не отвечает даже на СМС, хотя раньше даже виделась и общалась с ней в дружеской обстановке. После этого Тупякова скрылась за тяжелыми дверями суда, оставив журналистов один на один с полученной информацией.

Это заседание длилось почти восемь часов. Технический перерыв был объявлен единожды: во время него, вероятно, Тупякова и решила уйти, никому ничего не объяснив. В сопровождении адвоката и Ольги Синяевой она быстро вышла из суда. К выходу она спустилась с верхних этажей не через общую, а через служебную лестницу.

– Комментариев не даем, – коротко ответила представительного вида женщина-юрист, когда все же их нагнали журналисты уходящих.

– Все плохо? – спросили представители СМИ.

– Почему же плохо?! Все очень хорошо, – ответила дама, отдаляясь от корреспондентов.

Сама Наталья не проронила ни слова, а режиссер Синяева уходила со слезами на глазах.

В седьмом часу вечера процесс все же был закончен. Пресс-секретарь Управления судебного департамента Тульской области Ольга Дячук объявила: решение не принято, в слушании дела объявлен перерыв. Известно лишь то, что во время сегодняшнего заседания были допрошены два свидетеля, и суд приобщил письменные доказательства к делу, а какие именно – тайна.

Позже уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов написал в своем инстаграме, что Наталья Тупякова отказалась от своего заявления и продолжать судиться за мальчика больше не будет. «Мы сожалеем, что Наталья Тупякова приняла решение отказаться от усыновления Матвея. Решение принято добровольно в Суде без объяснений», – написал детский омбудсмен.

Через день судебное заседание возобновилось. И продлилось всего-навсего пять с половиной часов. Спустившаяся на первый этаж здания суда Дячук заявила, что судья отправилась в совещательную комнату. А еще через некоторое время сообщила: заявление москвички Светланы удовлетворено.

К слову, в этот раз она в Тулу не приехала: находилась в больнице, где проводили плановую, 13-ю по счету, операцию мальчику.

После объявления результатов журналисты вышли на улицу, где пересеклись с правозащитницей Викторией Ивлевой, которая встала на сторону родной матери малыша. Она согласилась прокомментировать решение суда и заявила, что вступила в процесс по своей воле, а не по чьему-либо принуждению, как это может показаться на первый взгляд.

– Я чувствовала несправедливость по отношению к родной маме мальчика. Ей нужна была помощь,– заявила женщина. – У меня не было мыслей, чтобы ей отдать ребенка. Как только девушка слышала имя мальчика, она сразу начинала плакать. Ей нужна была помощь, к ней обращались не так, как она того заслуживала. Общество осуждало ее, вместо того, чтобы помочь. Теперь ребенок обрел новую семью, и надеемся, что у него все будет хорошо.

Также Виктория отметила, что она не знает, будет ли биологическая мать обжаловать решение суда. Если та не подаст апелляцию, то после вступления решения в законную силу мальчик будет передан в семью Светланы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 17 февраля 2016

Заголовок в газете: Мама для мальчика

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру