Затянувшийся марш-бросок

Туляк Денис Егоров всегда дружил с теми, кто постарше.

И получилось, что все его приятели ушли в армию на два года, а ему посчастливилось служить всего один. Хотя можно ли назвать счастьем время, вычеркнутое из жизни? Ну, кто захочет добровольно променять объятия с девушкой на объятия с автоматом, домашнюю негу – на казарменный храп, а прогулки с друзьями – на выматывающие марш-броски?

Туляк Денис Егоров всегда дружил с теми, кто постарше.

Сержант – звучит гордо

Дениса отправили в воинскую часть, расположенную в Ленинградской области, в начале лета, и он даже успел потерять сон в те самые белые ночи, которыми восторгается вся «гражданка». Впрочем, как и все новобранцы, совсем скоро он готов был заснуть даже под звуки артобстрела.

Служба шла своим чередом. Уже через месяц командиры заметили, что парень отличается усердием и старательностью, и направили его в школу сержантов, расположенную на противоположном конце области. К концу осени Денис успешно отучился, получил воинское звание «младший сержант» и был откомандирован обратно. Однако ни в назначенный срок, ни позже пред очи командира части не предстал.

Служивые сразу забили тревогу и написали в Тульский военкомат, что боец, призванный из города оружейников, не вернулся в строй. Эта же информация ушла и в полицию. А через год двое стражей порядка из патрульно-постовой службы, обходя вверенную территорию нашего автовокзала, увидели паренька, внешность которого уж больно напоминала «самовольщика», тормознули его – и не ошиблись. Задержанный оказался Денисом Егоровым.

Молодого человека сразу доставили в военный следственный отдел по Тульскому гарнизону.

Тяжелые жизненные обстоятельства

– У меня сестра в Липках живет. Она мне письмо написала, что беременна, а парень ей рожать не велит, – признался на допросе парень. – Ну, я и рванул к ней из Ленинградской области. Не бросать же родную душу, если отец ребенка негодяем оказался. Я понимал, что когда родится малыш, то кроме меня кормильца в семье не будет. Приехал в Липки, устроился на хлебозавод грузчиком. Конечно, пришлось поговорить «по душам» с горе-папашей. Раза три дал ему в ухо, прочитал лекцию о том, что детей, даже неродившихся, убивать нельзя. Он, кстати, ничего, не обиделся. А когда появилась племянница и у сестры наладились отношения с благоверным, уехал в Тулу.

Вечерняя поверка

Пока велось расследование, бойца прикомандировали к одной из войсковых частей, расположенных в областном центре. Денис и здесь зарекомендовал себя хорошим солдатом, поэтому, когда однажды подошел к старшине роты и доложил, что его вызывают к следователю на очередной допрос, старший по званию отпустил его без лишних вопросов. Но на вечерней поверке дежурный по роте обнаружил, что Егоров обратно не вернулся.

Узнав о происшествии, командир части организовал розыск солдата, только поднятые по тревоге люди так и не нашли его.

Его разыскивает полиция

С Леной Денис был знаком с детства. Пеленку на двоих, они, конечно, не делили, но уж точно по очереди сидели на одном горшке в детском саду. И она приняла его с любовью, поселила в своей комнатке в общежитии. Денис не стал сидеть на шее доброй подружки – устроился в ближайшее кафе официантом. Лена была вполне довольна сложившимся союзом. Парень до копейки отдавал ей зарплату, не «зажиливал» даже чаевые. Девушка и дальше бы делила с ним будущее, но однажды Денис исчез.

Позвонил он через несколько дней и отчитался, что теперь живет в Москве у родственников и подрабатывает, раздавая у метро рекламные проспекты. Лена была вне себя от злости. Прошлым вечером к ней заходили жильцы из соседней комнаты и жаловались, что у них пропал дорогой сотовый телефон. Потом заглянул участковый и долго расспрашивал про Дениса. По всему выходило, что к краже причастен ее знакомый. А ведь пел песни, что отслужил в спецназе, умеет плевком муху на лету сбить, а если кто слабого обидит, то он его лично по стене размажет. И что же? Полиция разыскивает его как дезертира и вора…

Возьмите меня в армию!

Через неделю Денис неожиданно по­явился в Туле. Позвонил Лене, сказал, что через часок заглянет, намекнул, чтобы готовила стол. Девушка ответила – мол, ждет, но не стала добавлять, что пригласит на встречу и участкового. Нетрудно догадаться, что уже к вечеру Дениса снова взяли под белы ручки и препроводили в военный следственный отдел…

– В Москве я смог поработать совсем недолго, – рассказывал парень сыщикам. – Оказалось, что паспорт у меня просрочен, нужно менять фотографию, а с недействительным документом меня забрал бы первый наряд полиции. Да еще и военный билет где-то в метро «посеял». Потому и вернулся в Тулу. А вот телефона у соседей Лены я не крал…

Рассказывая о своем пребывании за пределами воинской части, парень клялся и божился, что уехал из Ленинградской области только по стечению тяжелых жизненных обстоятельств, а теперь с удовольствием дослужил бы положенный срок.
Те же слова боец повторил и во время суда. Защита его полностью поддержала и просила вернуть солдата на службу. Но служители Фемиды из Тульского гарнизонного военного суда не спешили прощать Дениса.

Здесь наказание не отбывают

На вопрос судьи, не стал ли солдат жертвой дедовщины, Денис твердо ответил «нет». Когда он начал службу, его никто не бил, форму дали новенькую, кровать – исправную, кормили хорошо.

Люди в погонах готовы были простить Дениса за эпизод с побегом к беременной сестре. Но как объяснить, что после рождения племянницы и примирения ее матери с мужем боец так и не вернулся на воинскую службу? Не было билета до Питера? Но ведь нашел парень средства, чтобы приехать в Тулу: мог бы здесь прийти к военному комиссару или в военную прокуратуру – по-любому парня не оставили бы на улице. Да его и не оставили, когда задержали на автовокзале...

Бывшие однополчане нашего земляка, проходившие по делу Егорова в качестве свидетелей, заявляли, что несколько раз общались с другом по телефону и в социальных сетях и он уверял их о своем нежелании служить в армии. Родственники Дениса вовсе были не в курсе, что парень подался из воинской части в бега, ведь одних он уверял, что расторг контракт и служить больше не будет, а другим говорил, что уже отдал долг Родине и теперь наслаждается ветром «гражданки».

Суд счел надуманными заявления подсудимого и стороны защиты об искреннем намерении Дениса вновь оказаться на службе в Вооруженных силах Российской Федерации. По большому счету, идея парня была неплоха – отслужить оставшиеся шесть месяцев и вернуться домой бравым защитником Отечества. Впрочем, у бойца была не одна возможность вернуться в армию, но он не пожелал ею воспользоваться, пока впереди не замаячила статья Уголовного кодекса.

Дезертир

Денис Егоров признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 338 УК РФ (дезертирство), на основании которой ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Отбыв срок, он решит сам, стоило ли менять дембельский альбом и аксельбант во всю грудь на личное дело заключенного и черную робу с тюремной нашивкой…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру