Объект недвижимости может прекратить своё существование — сгореть, обрушиться или быть разобранным. Однако право собственности на него и кадастровый учёт не прекращаются автоматически. Это может привести к необходимости платить налог на несуществующее имущество и к проблемам при регистрации новой постройки на том же месте. Исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Тульской области Наталья Болсуновская пояснила, как правильно оформить прекращение прав.
Кто и как может подать заявление?
-Если право собственности на объект было зарегистрировано, заявление о снятии с кадастрового учета и прекращении права подают все собственники.
-Если право не было зарегистрировано, заявление может подать собственник земельного участка или наследник владельца объекта.
Что нужно приложить к заявлению?
Обязательным документом является акт обследования, который подтверждает прекращение существования объекта. Этот документ составляет кадастровый инженер после осмотра места. Если вопрос решался через суд, прикладывается судебное решение.
Куда и как подавать документы?
Заявление можно подать:
-Через электронные сервисы на сайте Росреестра или портале «Госуслуги».
-Лично в любом офисе МФЦ.
Важно: государственная пошлина за эту процедуру не взимается.
Как ранее писал «МК В Туле», в Тульской области Публичная кадастровая карта теперь доступна через НСПД. Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тульской области Виктория Ишутина отметила, что карта доступна бесплатно и без регистрации, а авторизация через «Госуслуги» открывает дополнительные функции.