В Тульской области продолжают фиксировать случаи дистанционного мошенничества. За минувшую пятницу и выходные семь жителей региона обратились в полицию после того, как неизвестные под различными предлогами убедили их перевести деньги на так называемые «безопасные счета», об этом «МК в Туле» рассказали в пресс-службе УМВД России по региону.
Потерпевшими стали граждане в возрасте от 30 до 79 лет. Общий ущерб составил 4 млн 62 тыс 880 рублей.
Чаще всего злоумышленники представлялись сотрудниками банков, правоохранительных органов, портала «Госуслуги» и других структур, сообщали о якобы попытках оформить кредит или списать средства и требовали немедленного перевода денег на «защищённые» реквизиты.
Серьёзнее других пострадала 55-летняя жительница Пролетарского округа Тулы. Женщина поверила звонившему, который представился сотрудником банка, и перечислила на продиктованный счёт 1,8 млн рублей. Похожим способом мошенники убедили 30-летнего новомосковца, которому представились представителями налоговой службы и «Госуслуг», отправить 670 тыс рублей.
Особо доверчива оказалась 79-летняя пенсионерка. Неизвестный сообщил ей о «новых требованиях» по декларированию крупных сумм и убедил передать свои накопления курьеру для «проверки подлинности». Женщина отдала 560 тыс рублей.
Несмотря на осведомлённость о подобных схемах, все потерпевшие поверили злоумышленникам и следовали их инструкциям.
Полиция Тульской области на фоне инцидентов призывает граждан быть осторожнее при получении звонков от незнакомых лиц. Ведомство напоминает, что при сообщениях о якобы незаконных операциях по счёту необходимо самостоятельно связаться с банком и уточнить информацию. Гражданам также рекомендуют не передавать посторонним конфиденциальные данные и прерывать подозрительные разговоры.