МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тула

Тулячка рассказала о мироточении фотографий Игоря Талькова и буйстве Сатаны

Фото: Кадр из видео псевдоправославного движения. Тамара М. держит в руках "икону" Талькова.

"Враг (прим. Сатана) буйствовал в моей квартире. Враг таскал портреты, рвал фотографии. Он приснился моей дочке в образе страшном своем и сказал: "Зачем ты бабке своей напечатала Акафист Игоря Талькова. Я твоей матери уже внушил мысль плохую о нем. Я все равно не дам вам читать Акафист. Я сделаю все , чтобы люди о нем (прим. Игоре Талькове) забыли, он мне и при жизни уже надоел".

А однажды портрет Игоря мы нашли в туалете, лицом в унитаз...

Батюшка в сонном видении сказал, что нас все святые слышат, но пришло время прославить другого святого. Еще батюшка в сонном видении благословил ехать на могилку к Игорю Талькову в Москву. Мы съездили и враг ушел", - рассказывает жительница Киреевского района Тульской области Тамара М. (имя изменено). Ранее она состояла в псевдоправославной общине, которая располагалась под Новомосковском. В 2016 году ее признали экстремистской.

До сих пор и на протяжении длительного времени Тамара М. поклоняется эстрадному певцу Талькову, который приобрел свою популярность в конце 80-х годов прошлого столетия. В ее доме - своеобразный "иконостас".

Фото: Кадр из видео псевдоправославного движения. "Иконостас" в доме Тамары М.

В рамках висят фотографии Игоря Талькова и других "святых", неканоническая икона Божией Матери. Женщина хранит фотографии Талькова, которые были сделаны на его могиле, утверждая, что однажды они мироточили. Вместе с этим Тамара М. видит на фотографиях столбы света и кресты, которые якобы говорят о святости Игоря Талькова.

Фото: Кадр из видео псевдоправославного движения. Столбы "священного" света на фото у могилы Талькова.

Как оказалось, уже не первый год различные деятели и сторонники псевдоправославных учений из разных объединений, групп, сект, отдельные активисты занимаются самочинным прославлением разных личностей, в том числе и Игоря Талькова. Поклонники пытаются представить его православным святым.

"Первые такие попытки были совершены лет 20 назад. В начале 2000-х годов. Некий рязанский иконописец Николай, горячий поклонник творчества Талькова, пришел к мысли о его святости и написал одну из первых икон певца. Подарил он ее музею Талькова в Москве", - рассказывает Алексей Ярасов, заместитель руководителя Миссионерского отдела Тульской епархии Русской Православной Церкви.

Автор первой иконы сразу после ее написания приступает ко второй, изображая Талькова на фоне неба, с храмом и тремя горящими свечами. По одной из версий, три свечи символизируют то, что певец трижды вернется на землю. По словам Алексея Ярасова, с точки зрения православного учения эта "надежда" очень сомнительна: "Человек пришел к выводу о явлении Игоря Талькова в силу личных представлений и умозаключений. Он решил, что он способен предсказать дальнейшие действия и явления, касающиеся Талькова".

«Иконы» Талькова пишут и сейчас — как правило, с несоблюдением иконописных канонов.

Неканоническая икона. Фото: sueverie.net.

В 2001 году в исторической газете выходит статья под названием "Игорь Тальков достиг святости". Ее автор - некий "Иеромонах Иоанн". Судя по ее содержанию, как рассказывает Алексей Ярасов, автор - не священнослужитель: "С православной точки зрения статья безграмотная. Автор пишет, что Бог призвал Талькова на открытое противостояние злу, что Тальков достиг святости в своей жизни, борясь со злом".

Цитата из статьи:

"Кто из нас напишет такое? Кто посмеет спеть и не струсит. <...> И зная, что могут убить. Зная, что убьют и что охотятся, травят и ненавидят". Алексей Ярасов отмечает, что, по мнению автора этой статьи, выйти и спеть смелую песню перед большим количеством людей в зале - это святость.

"На самом же деле никакого отношения к критериям святости, правилам и прядке прославления Церковью святых, подобное отношения не имеет", - уточняет Алексей Ярасов, подчеркивая, что изучением и подготовкой материалов для канонизации святых в Церкви занимается специальная комиссия. Процесс этот длительный, проходит, как минимум, несколько десятков лет после смерти человека. Примерно то же самое - с мироточением. Данное явление также должно быть освидетельствовано специальной комиссией РПЦ.

Акафист Игорю Талькову. Фото: МК в Туле.

В ситуации с Игорем Тальковым, по словам Алексея Ярасова, мы имеем дело с самочинством. Таким образом прославляют его или так называемые "фанатики", или те, кто не знает или игнорирует правила, установленные Русской Православной Церковью.

"Это порождает разделение внутри Церкви. Те, кто соглашаются с самочинцами, вступают в противоречия с людьми, которые понимают, что это недопустимо. Внутри церковного сообщества из-за этого происходят распри".

Напомним, 15 июля 2017 года в парке городского дворца культуры в Щекино была установлена бронзовая фигура - первый в России памятник Игорю Талькову в полный рост. Помимо фигуры певца — в характерном сценическом костюме, с голой грудью и массивным крестом на ней — в композицию вошли стул, гитара и огромный лист с цитатой «Я пророчить не берусь, но точно знаю, что вернусь».

На церемонии открытия памятника присутствовали люди в черной одежде. Они растянули большой плакат, на котором Тальков был изображен с нимбом. По словам Алексея Ярасова, это говорит о том, что такие "почитатели" певца действительно существуют, но говорить о том, что это явление массовое пока не приходится.

Акафист Игорю Талькову. Фото: МК в Туле.

"Все попытки представить гибель Талькова как мученическую кончину не имеют под собой никаких оснований. Тальков погиб от случайных выстрелов из пистолета во время потасовки.

Погиб Игорь Тальков ... не за исповедание веры во Христа. Ничто не указывает на то, что в тот роковой день во время указанного конфликта Тальков под страхом смерти обрёл истинную веру... Поэтому все попытки представить случившееся как мученический подвиг за веру Христову являются просто надуманными.

Но тем не менее, чем дальше по времени эта история и чем более туманен реальный образ Игоря Талькова, тем больше появляется тех, кто додумывает произошедшее и конструирует в сознании других образ Талькова как мученика и борца за веру Православную.

Игорь Тальков не был святым, он был обычным человеком со своими заблуждениями и страстями. Образ его жизни и поступки далеки от святости. О чем, помимо прочего, свидетельствуют упомянутые им в «Монологе» неоднократные попытки совершить самоубийство.

Объявлять Талькова православным святым – значит погрешать против Святого Православия", - заключает заместитель руководителя Миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ МП Алексей Ярасов. Подробнее: "Игорь Тальков: святой или эзотерик?".

Еще больше интересного здесь.

Читайте лучшие новости «МК в Туле» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах