Такие данные приводят аналитики «РИА Рейтинг». Эксперты составили рейтинг регионов по доле семей, которые могут позволить себе приобрести новую машину в кредит и оплачивать текущие расходы, связанные с ее эксплуатацией. Тульская область в этом списке занимает 32 место, оставив позади себя не только соседей из Липецкой и Рязанской областей, но и Краснодарский край, Новосибирскую, Калининградскую области.
Авторы рейтинга отмечают, что на доступности новых автомобилей, в первую очередь, сказывается неравномерность распределения зарплат в регионах. В тульском «зарплатная» цифра составляет чуть более 30 тысяч рублей в месяц.
Наряду с доступностью нового бюджетного автомобиля, эксперты оценили способность семей приобрести и содержать машины среднего и премиум классов. Так, в Тульской области купить (в т.ч. в кредит) новый автомобиль стоимостью 1,2 млн рублей способны лишь 4,9 % жителей, а автомобиль от 5 млн рублей - 0,6 %, т. е. практически никто не способен.
Таким образом, согласно рейтингу, «авторами» регулярных пробок в Туле являются небогатые автовладельцы подержанных машин, часто экономящие на необязательных страховках, осуществляющие самостоятельное обслуживание автомобиля, а также ограничивающие дальность и частоту поездок, чтобы меньше платить за бензин.
Первую строчку рейтинга по доступности новых автомобилей занимают не столицы. Москва оказалась на 6 месте, Санкт- Петербург – на 8-м. Самый внушительный парк новых авто в Ямало-Ненецком автономном округе, далее следуют Югра и Чукотский АО.
Ну, а чаще других подержанными авто довольствуются жители республик Ингушетия, Дагестан и Кабардино –Балкарской республики.