Бдительность держателей банковских карт – главный залог сохранности денег граждан на счетах. Сегодня мошенники используют целый арсенал способов кражи средств с карт, вплоть до рассылки сообщений с номеров, схожих с номерами финансовых организаций.
Ложь №1. Кибермошенники часто звонят клиентам банков и сообщают, что их карта через определенное время будет заблокирована, поэтому необходимо совершить определенные действия. «Мы никогда не звоним и не говорим своим клиентам, что их карта будет приостановлена через час или через два, поэтому им необходимо провести какие-то действия. Если вы получаете такие звонки, то это точно дело рук мошенников»,— цитируют представителя Сбербанка «РИА Новости».
Лож №2: СМС-сообщения с аналогичной информацией о блокировке карт.
«Если вы получаете СМС-сообщения, что ваша карта будет заблокирована, и вас просят перезвонить по такому-то телефону, то знайте, что Сбербанк не шлет таких сообщений»,— напоминают в Сбербанке. В любом случае, уточнить интересующую информацию необходимо в колл-центре банка.
Лож №3. Отправка сообщений с ранее незнакомых номеров или схожих с номерами банков. «Есть мошенники, которые камуфлируются под номера банка. Поэтому я рекомендую всегда внимательно смотреть, с какого номера вы получаете СМС»,—предупреждают в Сербанке.
Ранее ЦБ предупреждал, что кибермошенники устремились в регионы. В зоне внимания преступников - люди с небольшим достатком и представители малого бизнеса.
Новые атаки, зачастую, осуществляются по схеме: жителям маленьких городов неизвестные присылают сообщения, в которых представляются новым банком, готовым выдать кредит. «Успех» мошенников выше, если они попадают на потенциального заемщика. А далее, мошенники предлагают перевести на конкретный счет определенную сумму взамен на договор и сумму кредита. Разумеется, доверчивый держатель карты остается и без собственных денег, и без заемных.