Туляки «оскорбились» «Матильдой» без ажиотажа

30 октября 2017 в 03:45, просмотров: 3426
Туляки «оскорбились» «Матильдой» без ажиотажа

В первые выходные показа нашумевшей «Матильды» в тульских кинотеатрах в зрительных залах пустовали места. Романтическая драма в исторической обложке, вольно интерпретированной сценаристами, возможно, прошла бы вообще незамеченной, если бы ни усилия Натальи Поклонской.

В  первые дни показа в России фильм собрал 69 млн. руб. Цифра  оказалась гораздо меньше ожидаемой. Среди причин пониженного интереса называют страх кинозрителей столкнуться с православными активистами в фойе кинотеатров, а также отказ всех федеральных каналов рекламировать «Матильду».  В некоторых регионах  прокат фильма осуществлялся в условиях повышенного внимания полиции, с предварительным обходом  зрительных залов кинологами. В Туле обошлись без чрезвычайных мер, все прошло спокойно.

Качественные съемки, великолепная игра актеров, дорогие декорации и красивые костюмы – все это уже создает впечатляющую картинку арт-деко, которой можно было бы наслаждаться даже без звука. Несчастная любовь исторических фигур в окружении интерьеров величественных дворцов  - беспроигрышный вариант для достижения успеха. Глядя на этот фильм, сразу становится понятно, что большую часть его бюджета, который, на минуточку, составил 25 млн. долларов, освоили костюмеры. Странное обстоятельство с исполнением эпизодической роли поручика Воронцова российским селебрити Даниилом Козловским, проясняется историей подбора актеров. Оказывается, Алексей Учитель прочил ему роль цесаревича Николая, но после проб Ларса Айдингера стало очевидно чрезвычайное сходство актера с  престолонаследником. Козловского утешили  ролью полувыдуманного фанатика - поручика.

Довольно смазан сюжет картины в части зарождения отношений Николая и Матильды. Здесь не хватает глубины и ощущения обреченности, которое придавало чувствам героев  особую остроту. А фраза наставника Николая Константина Победоносцева: «Император может себе позволить все, кроме любви», которая стала главной мыслью картины, была как –то искусственно влеплена в сюжет без особых привязок к происходящему «до» и «после». Тем не менее, фильм достоин искренних аплодисментов:

Прекрасная Ингеборга Дапкунайте в роли Марии Федоровны. Неповторимый Евгений Миронов в роли директора Императорских театров Ивана Карловича.

Качественная картина для семейного вечера. Фильм не претендует на оскорбление чувств кого-либо, поэтому можно надеяться, что любопытство зрителя возьмет верх над страхом расправы со стороны неадекватных людей, и кассовые сборы «Матильды» в дальнейшем оправдают ожидания его создателей.

 




Партнеры