В тульском драмтеатре представили спектакль "Тетки"

«Тетки в законе» не признали уголовника

«Тетки в законе» не признали уголовника

На сцене – множество дверей, как и должно быть в комедии положений. И каждая дверь – путь в новую ситуацию, новый поворот сюжета. Открылась – закрылась, и появился новый персонаж, случилось нечто из ряда вон выходящее. Это напоминает калейдоскоп: новый поворот – новая комбинация цветных стеклышек.

Таким получился спектакль «Тетки в законе», поставленный Гарольдом Стрелковым по комедии-фарсу Александра Коровкина «Тетки» в Тульском академическом театре драмы.

Персонажей здесь немного, но они так часто входят-выходят, что из-за этой суеты уже кажутся толпой. Правда, начало затянуто, много разговоров: в первые сорок минут вообще ничего не происходит, только две старые дамы рассуждают и ссорятся, зато потом много суеты, сумятицы, нелепых ситуаций, грустного и смешного.

Если искать недостатки в этой постановке, то их – сколько угодно.

Актерские работы сами по себе хороши, но ансамбль из них не сложился, и в целом спектакль поход на винегрет, куда намешано всего и по многу. Это напоминает контрастные полосы в сценическом оформлении, созданном Александром Дубровиным: ярко, весело, но сумбурно.

Примерно с середины первого действия сюжет несется вскачь, так что знакомство Марианны с полицейским и с тетушками, которые не признали родного племянника, происходит в антракте, пока зрители посещали буфет: во втором действии все эти события уже случились, и публике остается только домысливать, как это произошло.

Непонятно, почему тетушки не признали родного племянника Эрика, пусть и переодетого? Впрочем, тут может быть несколько вариантов: 1) Эрик изменился на зоне, 2) Эрик и Марианна – близнецы-братья (или сестры?), 3) тетки окончательно впали в маразм.

Впрочем, зрители хохочут, и весь абсурд происходящего их забавляет.

Хотя тетушкам Грете (Ирина Бавтрикова) и Розе (Ирина Федотова) Карловнам не хватает национального колорита: внешность у них вполне славянская, а бестолковость – космополитичная. Роза суетлива и добродушна, от полноты чувств готова запеть, носить розовое. Грета каждое слово не произносит, но вбивает, как гвоздь, она – на одной ноте, тон голоса не меняется, оттенок одежды – тоже, на ней глухие, темные вещи.

Приехавший их навестить племянник Роберт (Ян Воробьев) – вертляво-гибок, несерьезен, не верится, что он был пай-мальчиком и окончил математический класс. Впрочем, он кинопродюсер, а эта индустрия кого хочешь изменит на свой лад.

Уголовник в бегах Эрик (Сергей Сергеев) вызывает куда большую симпатию, его хочется простить за все и – реабилитировать, так он искренен в отчаянии и раскаянии, так хорош в той роли, которую поневоле должен сыграть. Мужчина в женском платье – беспроигрышный вариант для комедии, если актер сумеет преподнести этот образ правильно. Сергееву удается: его персонаж Марианна-Эрик – несомненная удача. То нежная кокетка-шлюха, бывшая жена брата Роберта, то размашисто бегающий по сцене мужик.

Невеста Роберта изящно-гламурная Инга (Мария Соловьева) недаром видит в этой «красотке» соперницу. А недотепа полицейский Кувыкин (Тимур Курбангалеев) вообще влюбляется в лже-Марианну сразу.

Как известно, посмеяться в театр сегодня ходит большинство зрителей, и ничего с этим не поделать. Так, что, тот, кто хочет иметь кассовые сборы, пусть ставит комедии.

При этом произведения Коровкина – далеко не худший вариант для пополнения театрального репертуара. Интриги, любовные перипетии, семейные тайны – здесь хватает всего. Спектакль идет почти три часа, и за это время хаос на подмостках не прекращается, а увеличивается – по нарастающей. Пирожки с мышьяком, труп в инвалидном кресле, миллионные долги, богатый папа, злой чиновник…

Но при этом зрителям ненавязчиво преподают урок: семья – это самое важное, здесь любят друг друга и прощают близким все, даже, если не всегда находят общий язык – разные поколения, разные взгляды на жизнь.

Непонятные ситуации по ходу действия все добавляются, но в финале никто не получит ответы на возникшие по ходу действия вопросы. Кто украл семенные реликвии? Действительно ли умер клерк Бабакин (Сергей Пыжов), собирающийся хитростью отнять у теток дом? Как пройдет свидание полицейского и Марианны?

По сути, здесь столько нераскрытых сюжетных линий, что из всех этих загадок можно сделать многосерийник, и если он будет столь же смешным – успех обеспечен.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 19 октября 2016

Заголовок в газете: Что с тобой, Эрик?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру