По делу Прокопука допросили уже более полусотни человек

По делу Прокопука допросили уже более полусотни человек

– Да-а… – вздохнул Александр Прокопук, слушая показания свидетеля по своему уголовному делу. Уже которое судебное заседание он молча сидит за решеткой и смотрит в окно, лишь изредка позволяя себе небольшие комментарии по поводу происходящего.

По делу Прокопука допросили уже более полусотни человек
фото: Геннадий Поляков. Для выгоды любая машина – не лишняя.

Экс-мэр Тулы и бывший директор МКП «Спецавтохозяйство», обвиняющийся в растрате больше 30 миллионов рублей из казны предприятия путем приписок лишней техники и часов ее работы, свою вину не признает и словам своих бывших коллег, как и материалам уголовного дела, не верит.

Праздники в СИЗО

На очередное судебное заседание Александр Прокопук приехал в полицейском автозаке и в наручниках, несмотря на то, что 23 февраля ряд средств массовой информации сообщили об освобождении отставного градоначальника из-под стражи.

Пресс-секретарь Управления судебного департамента по Тульской области Ольга Дячук в тот же день слухи опровергла: в День защитника Отечества действительно завершался срок заключения Прокопука под стражей, но 17 февраля суд принял решение арест продлить. Ни много ни мало Александр Евгеньевич проведет в следственном изоляторе еще три месяца.

Под стражу экс-мэра взяли перед Новым годом, а основанием для меры для этого стало нарушение подсудимым домашнего ареста. Прокопук разъезжал по Тульской области: его айфон был запеленгован в Киреевском, Веневском и бывшем Ленинском районах.

Подпись не моя

В ходе очередного заседания допросили сразу нескольких свидетелей. Одним из них стал бывший работник «Спецавтохозяйства» Александр Григорьев. Он трудился в САХ водителем «Газели», в связи с чем был знаком со вторым подсудимым, обвиняющимся в пособничестве Александром Жильцовым. Через какое-то время, по словам мужчины, ему предложил работу ныне осужденный также за пособничество бывший руководитель подрядной организации ООО «Строитком» Николай Кочетков. Григорьев отработал у него всего две недели, и те неофициально – возил снег на специальный полигон.

В ходе допроса мужчина рассказал и об особенностях работы «на Петровича».

– Работал я на «КамАЗе» по восемь часов, – начал Григорьев давать показания в суде, – но платил мне Кочетков. Деньги отдал, когда я закончил работать, только несколько раз давал средства на солярку. На полигон проезжали свободно, не предъявляя никаких документов – местные мастера отмечали время прибытия машины, и все.

Также Григорьев рассказал, что во время допроса у следователя ему показывали документы – путевые листы. Любопытно, что фамилия, вписанная в бумагу, принадлежала свидетелю, а вот подпись – нет. Там же Александр Иванович узнал, что у его супруги Ольги в ведении были два «КамАЗа»…

Хорошо, что не самолет

Следующим свидетелем, допрошенным по делу Прокопука, стала та самая супруга Александра Григорьева Ольга.

Когда-то женщина тоже трудилась в «Спецавтохозяйстве». Сначала была бухгалтером, затем экономистом. Когда Григорьева ушла в отпуск по уходу за ребенком, ее отец задумал приобрести два «КамАЗа», но из-за преклонного возраста все документы оформил на дочь.

Через некоторое время родитель скончался, и убитой горем владелице машин было не до них. Как рассказала Григорьева на суде, она понимала, что технике нужно найти применение, а для этого нужны и люди, которые бы на ней работали, но заниматься было некогда.

– Однажды в Туле я встретилась с Николаем Кочетковым. Рассказала ему о машинах, – рассказала суду женщина. – Он предложил передать ему «КамАЗы» не временное хранение. Убедил, что у него есть площадка, где технику можно поставить без вреда для кого и чего-либо. Я согласилась. В один из дней человек от Кочеткова приехал и забрал их.

– «КамАЗы» находились у другого человека вместе с документами и ключами? – уточнила судья Юлия Воеводина.

– Да, я их отдала, чтобы во время транспортировки не возникло проблем, – ответила Григорьева.

– Вы отдали свои машины незнакомому человеку. Хорошо, что это был не самолет, – отметила служитель Фемиды.

Что было с машинами, пока те хранились у Николая Петровича, женщина не знала, но, как показывают материалы уголовного дела, они приносили прибыль – и совсем не их владелице: на грузовиках работали чужие люди – возили мусор на полигоне.

С восьми и до пяти

Еще одним допрошенным стал Александр Тимохин. Он работал в фирме «Ламма», которая принадлежала сыну Александра Прокопука Дмитрию, но при этом техника компании выполняла работы на полигоне ТБО.

– Трудились мы с восьми часов утра до пяти вечера, – рассказал мужчина, – если с обедом, то до шести. Было два выходных – суббота и воскресенье. На месте работала техника Петровича (Николая Кочеткова – А. М.) и «КамАЗы», но кому они принадлежали, не знаю.

При этом Тимохин отметил, что никакие документы он также не заполнял, а все путевые листы привозил мастер полигона ТБО Александр Копейкин, который и проставлял количество работающих часов. Но время работы техники на бумаге с реальностью не совпадало.

Если вина Александра Прокопука в растрате кругленькой суммы будет доказана, то ему грозит до десяти лет лишения свободы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Пока ревели «КамАЗы»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру