Дело в том, что большинство жалоб, поступающих в департаменты и министерства здравоохранения разных уровней, касаются вовсе не плохого лечения, а грубости административного персонала поликлиник, занятого оформлением записи пациентов на прием к врачам. Вот в правительстве страны и зародилась идея провести конкурс на лучшее в этом плане учреждение, в ходе которого сами больные могли бы оценить качество предоставляемых им услуг. Была разработана анкета, где учитывалось все: от внешнего вида помещений, в которых происходит запись на прием, и работающих там людей, быстроты и вежливости обслуживания, наличия инфоматов и стендов с необходимой информацией, а также удобной мебели – до неприятных запахов в холлах. Более тысячи поликлиник в 73 регионах страны приняли участие в анкетировании, пока специальной комиссией отобраны десять лучших, но только три из них в результате будут отмечены дипломами и призами.
В нашем регионе также проведена огромная работа по приведению регистратур в должный вид. Особенное внимание уделено системности хранения документов и обеспечению их сохранности, эффективному распределению потока пациентов, чистоте в помещениях и наличию мест для отдыха граждан, пришедших на прием к врачу. Пришлось как следует потрудиться над тем, чтобы все администраторы были не только компетентными, но и безупречно вежливыми, внимательными, владели грамотной речью, имели идеальный внешний вид.
Из полусотни государственных учреждений здравоохранения Тульской области на Всероссийский этап конкурса было отобрано три номинанта – городская больница № 2 города Тулы имени Е. Г. Лазарева, набравшая 129 баллов из 150 возможных, Тульская детская областная клиническая больница (125 баллов) и Тульский областной перинатальный центр (124 балла).
– Проект «Вежливая регистратура» – это настоящий прорыв. Думаю, на его основе будет разработан Единый стандарт работы регистратур медицинских учреждений, – заявила Ольга Голодец. – Надеюсь, в этом году в конкурсе станет еще больше участников.