Молочный каток и ледяные коровы

Последние две недели столбик термометра лишь изредка поднимался выше отметки — 20°С

Это, впрочем, только на руку молодым архитекторам из Москвы, Ростова-на-Дону, Воронежа, Уфы и Нижнего Новгорода, которые занимались строительством «Жар-города» в Заокском районе.

Последние две недели столбик термометра лишь изредка поднимался выше отметки — 20°С

На заброшенной ферме близ поселка Нечаевские Выселки стартовал зимний фестиваль «Жар-город». Задача участников – за два дня спроектировать, а затем в течение десяти дней построить красивый и непременно оригинальный объект из «твердой» воды. Днем студенты и уже состоявшиеся архитекторы, дизайнеры и художники усиленно творят, а по вечерам слушают и читают лекции, смотрят кино и рассказывают сказки.

– Тема фестиваля – огонь и лед, – пояснил главный организатор и идейный вдохновитель студеной стройки Иван Овчинников. – Морозы, с одной стороны, нам очень помогают: стройматериалы – лед и снег – не тают и можно работать со спокойной душой. С другой стороны, многие испугались низких температур и остались дома – над проектами работают всего шесть героических команд.

Как выяснилось, возводить фантастические строения не только холодно, но и сложно: ледяные блоки, которые выпиливают на соседнем пруду, очень скользкие и тяжелые.

– Водоем покрыт коркой толщиной аж 57 сантиметров, а каждый прозрачный параллелепипед весит под двести килограммов, – рассказали архитекторы, выуживая из мутной воды очередную глыбу.

Как только накапливается с десяток блоков, трактор с ковшом заполняет ими кузов грузовика, прибытия которого уже ждут на ферме.

Когда мы оказались на фестивальной площадке, большинство арт-объектов были далеки от завершения, но названия их звучали поразительно: «Снежный бар», «Горящее озеро», «Ледяная баня»…

– Как это вообще возможно? – удивились мы.

– У людей в первую очередь складывается образ в голове, а уже потом они решают, как же его воплотить в жизнь. Здесь собрались экспериментаторы, будем пробовать, – отметил Иван Овчинников. – Кстати, у нас есть каток, который заливаем парным молоком.

Поймав недо­уменные взгляды, он объяснил, что это – местная шутка, просто теплую воду для заливки доставляют на молоковозе.

А вот строить приходится уже без шуток. Кто-то осваивает пилы и резаки, другие применяют технологию намораживания. К примеру, ее предпочла команда, решившая заполнить пустующий коровник призраками рогатых животных. Ребята сшили объемных коров из белой ткани, прикрепили их тонкими веревками к потолку и стенам так, что фигуры приобрели нужный объем, и облили их водой, которая на морозе немедленно замерзла. Если такую буренку слегка ударить по жесткому, тускло поблескивающему боку, раздастся глухой звук. Даже в полуготовом виде ледяные млекопитающие смотрятся жутковато…

– Вечером мы поставим факелы у входа в помещение, а внутри коров зажжем лампы, так что они будут светиться в темноте, – жизнерадостно поведала Анна Машера. – Всего «призраков» одиннадцать, но только у одного, самого первого, есть имя – Василиса.

Над чуть менее ужасающим, но тоже ярким объектом трудится команда Александры Новоселовой – студентки ГИТИСа.

– Когда узнала, что есть такой фестиваль, сразу пришла идея сделать масштабную инсталляцию: полоса метров в 300 или 400 из ледяных столбов на белом заснеженном поле, через которые проходит красная лента как символ бескрайних русских просторов, – поделилась она. – Не знаю, успеем ли, но работаем и днем, и даже ночью при свете луны.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру