Горит синим пламенем

Назвать фаер-шоу манипуляциями с пылающим реквизитом – все равно, что картину – цветными пятнами

Так считают ребята из тульской команды Brio, рассказавшие «МК» о том, что такое настоящий огненный перфоманс. Brio – это трое артистов оригинального жанра – Саша Панкратов, Даша Бегдаш и Ситора Жураева. В их арсенале не только огненный перформанс, но и световое и пиротехническое шоу.

Назвать фаер-шоу манипуляциями с пылающим реквизитом – все равно, что картину – цветными пятнами
Халтурой нашим героям заниматься неинтересно.

Хотя это, наверное, не так важно, потому что отличие тут только в реквизите – горит он или светится. Именно в таком составе коллектив сложился совсем недавно, хотя у всех троих за плечами немалый опыт «дружбы» с пламенем.

– Киевский фестиваль огня – крупнейшее тематическое событие в СНГ, – рассказывает Саша. – Туда не только украинские, белорусские или российские команды стягиваются, но и коллективов из дальнего зарубежья в достатке. Так вот наших фаерщиков от тех, кто приехал из-за границы, отличить очень просто. Если на сцене народа столько, что не протолкнуться, куча инвентаря, дым, огонь, и пиротехника фонтаны искр выдает – значит, наши, ошибки быть не может. Потому что у европейцев принципиально другой подход к фаер-шоу. Им неинтересно делать просто «экшн», свое шоу они выводят на уровень искусства. При таком раскладе на сцене не будет много действующих лиц. Перфоманс завоевывает зрителя четким сюжетом и драматургией. В действо будут вовлечены какие-то необычные вещи, костюмы такие подберут, чтобы подчеркнуть идею выступления…

Саша хочет делать в Туле огненное шоу как раз такого европейского образца. Потому что ничем не сдобренными трюками с подожженным инвентарем уже давно никого не удивишь. И брать зрителя отточенной техникой – тоже идея провальная. Потому что тот, кто сам хоть раз не попробовал «крутить» огненный инвентарь, никого представления не имеет о том, что талантливо, а что ширпотреб. И, главное, Саше самому безыдейной халтурой заниматься тоже неинтересно. Он, как говорится, решил себя посвятить искусству, и ничем, кроме оригинального жанра, не занимается – это для него и работа, и увлечение.

– Что такое фаер-шоу?

– Манипуляции с огненным реквизитом, – Даша отвечает по-книжному.

– Ну, нет, – не соглашается Саша. – Это скорее некая производная от художественной гимнастики, танцев, циркового искусства.

Что они имеют в виду, туляки могли увидеть на фестивале «Театральный дворик». Даша там выступала с сольным номером. Это не было огненным шоу в чистом виде – скорее театр одного актера, пантомима.

– Когда ставила номер, вдохновлялась фильмами с Чарли Чаплином, – рассказывает она. – Все соль перфоманса в том, как я взаимодействую с реквизитом: удивляюсь, не зная, что это такое, потом пробую использовать, как какие-то уже знакомые предметы. После – веду себя так, будто эта вещь одушевлена, ввожу ее в номер вторым актером.

Реквизит, с которым Даша работает в своем сольнике – левистик, «летающая палочка». Это цирковой атрибут, с какими обычно выступают фокусники. Левистик – легкая трость, к которой посредине прикреплены длинные нити. Зрителю их не видно совсем, а потому создается впечатление, что предмет парит в воздухе, повинуясь желаниям артиста. В Туле с левистиком, кроме Brio, никто не работает, тем более с огненным.

– Мы увидели выступление с этим реквизитом на каком-то фестивале, – говорит Саша. – Да и вообще обычно удается узнать что-то новое именно там. Фестиваль не обходится без интересных знакомств и обмена опытом. Можно увидеть вживую, как работают заграничные команды, поучаствовать в мастер-классах, которые они дают. А для тех, у кого нет возможности поехать на такое мероприятие, выход, конечно только один – смотреть видео-уроки в интернете или покупать обучающие DVD…

Помимо привычных вееров, поев и шестов ребята из «Brio» делают шоу с огненными зонтами и струнами. Струна – длинная цепочка, продетая через шарообразный фитиль. Недавно Саша сделал такую вещицу, привычную цепочку заменив на держатели для бейджика, оснащенные рулеткой. Струна получилась телескопической – ее длину можно менять.

Весь реквизит Саша делает сам, каждый раз разрабатывая конструкцию под конкретную задачу. Некоторые детали заказывает на заводе, если чувствует, что сам не справится и нужен фрезерный или лазерный станок.

– Бывает, что видишь какую-нибудь вещицу и осеняет – она мне пригодится?

– Постоянно, – соглашается он. – Часто что-то такое покупаю и думаю: «Обязательно использую», а потом все это добро лежит дома: светодиоды, проволока трубки. Я делаю реквизит с 2008 года – с того момента, как стал заниматься огненным шоу. Пои или стаффы (огненные шесты), которые тогда можно было достать в Туле, были из рук вон плохого качества – прогорали слишком быстро, разваливались прямо вовремя выступления. Тогда я посидел в Интернете, обмозговал все и стал делать все сам. У нас, как можно заметить, небольшой коллектив, и брать дополнительных людей мы не хотим. Поэтому сейчас задача «номер раз» – это сделать так, чтобы управлять лазерным шоу и пиротехникой, которые создают «декорации» выступления, можно было не задействуя человеческий ресурс. То есть все это должно программироваться с компьютера. Над чем сейчас и работаем.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру