В первую очередь...

И все-таки шопинг – это удовольствие. Причем, как бы ни открещивалась сильная половина человечества, не исключительно дамское.

Вот только, по мнению большинства жителей нашего города, качественный шопинг – когда и ассортимент радует, и цены не шокируют, и детей есть чем развлечь, и сервис на высоте – возможен только в Европе... До недавнего времени это утверждение оспорить было сложно.
Но вот уже где-то с неделю, как на улицах Тулы появились щиты и растяжки, оповещающие население об открытии крупнейшего в областном центре (и – чего уж тут скрывать – обросшего каким-то невероятным количеством различных слухов) торгового центра «Гостиный двор», в строительство которого было инвестировано больше миллиарда рублей. Ну а поскольку это открытие обещает стать самым заметным для обывателей летним событием, есть смысл проявить некоторое любопытство и заранее узнать, чего нам следует ожидать.

И все-таки шопинг – это удовольствие. Причем, как бы ни открещивалась сильная половина человечества, не исключительно дамское.

...На площадке перед торговым центром вовсю идут строительные работы. Как-то непохоже, что дело движется к концу: техника, какая-то аппаратура, суета.

– А строительство еще и не заканчивается, – несколько обескураживает нас генеральный директор группы компаний «Инд-Гарник» Рафик Папян. – 20 июля мы открываем лишь первую очередь торгового центра.

По словам Рафика Гарниковича, в середине лета принять посетителей будут готовы четыре этажа, где разместятся многочисленные магазины и фуд-корты (небольшие кафе самой разной направленности).

– К нам приходят известные бренды, как итальянские и испанские, так и федеральные, – пояснил он. – Это «Bershka», «Oysho», «MANGO» «Terranova», «Benetton», «Motivi», «Incity», «Снежная королева». Для развития торговой сети в Туле это серьезный шаг, раньше многие компании здесь не работали вовсе. Например, «Zara», которая арендует порядка трех тысяч квадратных метров, обычно приходит лишь в города-миллионники, но нам удалось договориться. Вообще к открытию заедут уже 80 процентов арендаторов, это, между прочим, минимум 800–850 новых рабочих мест.

Действительно, перечень брендов производит впечатление. Так же как и список зашедших в «Гостиный двор» предприятий быстрого питания. Мало кто знает, но известные «фаст-фуды», например, «Макдональдс», часто считаются одним из критериев оценки инвестиционной привлекательности территорий. Так что открытие популярного кафетерия в торговом центре – это не просто гамбургеры и нагетсы, а дополнительное экономическое преимущество.

Без сомнения, все это торговое разнообразие привлечет немало людей. Что само по себе, конечно, неплохо, вот только граждане у нас по большей части предпочитают отправляться по магазинам на автомобилях, а в центре города, где разместился «Гостиный двор», свободных мест для стоянки, мягко говоря, негусто.

– У нас организована подземная парковка площадью более 7 тысяч квадратных метров, – рассказал Рафик Папян. – Это 170 мест, плюс мы организовали дополнительные стоянки на 60 мест непосредственно перед зданием центра и еще на 50 – перед входом со стороны улицы Советской. Для того чтобы обеспечить нормальную работу четырех этажей, этого достаточно. Когда же мы откроем вторую и третью очереди – рестораны, шестизальный кинотеатр, детский развлекательный центр, электронный выход в библиотеку имени Ленина, выставочный зал с экспозициями тульских художников, и, конечно, ЗАГС – будет готова и еще одна двухуровневая парковка на 200 мест. Кстати, мы предусмотрели даже площади под велостоянки – пока небольшие, всего велосипедов на двадцать, но потом обязательно их расширим. Над решением проблемы с размещением автомобилей мы продолжаем работать – согласно решению последнего заседания градостроительно-земельного совета ищем свободные территории, которые могли бы использовать.

К перспективе дополнительных расходов генеральный директор группы компаний «Инд-Гарник» относится спокойно: он не считает организацию парковок каким-то тяжким бременем. Скорее наоборот, прогнозирует несомненный положительный эффект.

– Это и мне будет выгодно, – убежден он. – На самом деле это ведь более высокий уровень комфорта, конкурентное преимущество, признак статуса, если хотите. Чем пытаться как-то приткнуться у других центров, проще доехать к нам, зная, что здесь все предусмотрено и проблем не будет никаких. А значит, посетителей станет больше. С самих-то парковок я прибыли, конечно, не получу, но они окупятся, пусть и не напрямую.

Стоит заметить, что упомянутые стоянки предназначены исключительно для клиентов – сотрудники и арендаторы мест там занимать не будут. Есть и еще одна маленькая хитрость. Два – два с половиной часа машина может находиться на парковке бесплатно, а дальше включается почасовая такса.

– Думаю, этого срока вполне достаточно и для того, чтобы по магазинам пройтись, и кинотеатр посетить, и даже ресторан, – пояснил причины такого решения Рафик Гарникович. – Зато мы наверняка избежим таких ситуаций, когда люди приехали, автомобиль бросили, а сами ушли, к примеру, на базар торговать. Это же центр, здесь сколько ни поставь – все мало будет, полно и магазинов, и офисов, нужно как-то заботиться о комфорте наших посетителей. Впрочем, что я вам все это просто так рассказываю? Можете сами пойти и посмотреть.

...Современные технологии просторной подземной парковки и в самом деле позволяют максимально грамотно управлять автомобильным потоком. Электронное табло на въезде показывает количество свободных мест, датчики фиксируют прибытие. Терминал выдает квитанцию, и система автоматически ведет отсчет времени. Зоны въезда и выезда жестко разграничены, предусмотрена даже пешеходная дорожка для тех, кто предпочитает не пользоваться услугами лифтов и эскалаторов.

Бутики еще не успели обзавестись яркими вывесками, и прозрачные витрины позволяют оценить солидный размер площадей. С четвертого этажа – выход на террасу, здесь будут столики кафе для тех, кто предпочитает отдыхать на воздухе под журчание фонтана, струи которого способны «выстреливать» на пятнадцать метров. Коридоры такие широкие, что, кажется, по ним кататься можно. И, кстати, будут. Для маленьких посетителей центра собираются закупить электронные машинки – правда, не к открытию, а чуть позже, сейчас выбираются модели и планируется установка барьеров, чтобы юные шумахеры на лихих виражах случайно не расколотили какую-нибудь витрину.

– Вообще я «Гостиным двором» горжусь, – заметил генеральный директор группы компаний «Инд-Гарник». – Здание просторное, атриум очень красивый. Установлены современные системы кондиционирования, вентиляции, пожаротушения... Словом, есть все, что нужно для комфортной и безопасной работы. Даже наши арендаторы отмечают, что мы ничуть не уступаем лучшим московским торговым центрам. Очень надеюсь, что туляки будут с удовольствием и отдыхать у нас, и совершать покупки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру